07 ноября 2014

Остоженка – некогда лидер среди столичных районов по спросу на элитное жильё давно начал сдавать позиции. Сегодня уже эксперты рынка говорят, что Золотой миле не хватает предложений, соответствующих стандартам люксового жилья. И, в первую очередь, приватности.

Так, по словам управляющего партнёра компании «Ника Эстейт» Виктора Садыгова, здесь не хватает качественного предложения в камерных домах с хорошей отделкой. «Основное количество предложений по этой улице сосредоточенно вдоль самой Остоженки и набережной, то есть там, где достаточно оживлённое движение, – рассуждает риэлтор. – Из трёх основных элементов, на котором базируется luxery-сегмент – приватность, уникальность, статус – в нынешних предложениях по Остоженке отсутствует первый, и мы, в свою очередь, стараемся перенаправить разочарованных потенциальных покупателей в другие элитные районы».

По данным господина Садыгова, 40% покупателей, разочаровавшись в Остоженке, уходят в Хамовники, 15% – в переулки Арбата. Остальные либо соглашаются на то, что предлагает рынок, либо занимают выжидательную позицию.

В то же время директор департамента продаж Kalinka Group Игорь Бессонов замечает: говорить о том, что 40% потенциальных покупателей уходят в другие районы, – некорректно. Это рынок, рассуждает он, одним людям подходит Остоженка, другим – дома в Хамовниках. А покупатель, исходя из своих личных потребностей, выбирает Остоженку не только как локацию, но и как место, где будет жить. «Поэтому многие клиенты проявляют гибкость в этом вопросе – рассматривают в качестве будущего места проживания различные элитные районы, – продолжает он.. – Бегства из Остоженки в Хамовники и Арбат нет!».

Впрочем, господин Бессонов не отрицает, Хамовники в последнее время лидируют по количеству проданных квартир на первичном рынке в сегменте элитного жилья. Но это лидерство, рассуждает он, обеспечивают новые крупные жилые и апартаментные комплексы – «Садовые кварталы», «Литератор», Barrin House и Knightsbridge private park. Суммарная доля этих объектов в объёме продаж по рынку составляет почти 40%. В то же время на Остоженку приходится всего 5, 7 % от общего числа продаж.

Использование материалов Интернет-журнала «Элитное.ру» возможно только при соблюдении правил.