01 декабря 2014

Столичное правительство обязало девелоперов возводить социальную и транспортную инфраструктуру за собственные средства. Соответствующее постановление было опубликовано в «Вестнике мэра и правительства Москвы».

Согласно документу, застройщики, осуществляющие возведение или реконструкцию объектов, включают расходы на социальную и транспортную инфраструктуру в список общих затрат по проекту. Вопросы, связанные со строительством инфраструктуры выносятся на предварительное обсуждение градостроительной комиссии.

Кроме того, в документе оговорено, что если размещение объектов инфраструктуры на имеющемся у застройщика земельном участке невозможно, то по решению ГЗК девелоперу может быть предоставлен в аренду участок для возведения инфраструктуры. После завершения строительства он должен безвозмездно передать все инфраструктурные объекты в собственность Москвы. В случае, если на момент прекращения договора аренды строительство объектов инфраструктуры не было завершено, застройщик возвращает земельный участок в том же состоянии, в каком его получил.

Фактически власти Москвы уже давно обязали застройщиков возводить сопутствующую инфраструктуру, напоминает директор по инвестициям компании Est-a-Tet Владислав Луцков. «После сдачи объекта инфраструктуры в эксплуатацию город, как правило, принимал его на баланс и компенсировал понесенные расходы. То же самое происходило в случае расторжения инвестконтакта – после изъятия земельного участка, на котором не велось строительство, застройщик получал компенсацию из городского бюджета. Например, за проведенные работы, по подготовке участка к строительству – расчистку территории, переносу и переустройству коммуникаций».

Спикер отметил, что новое постановление позволит избежать тяжб и скандалов, как это произошло в московском районе Царицыно, где после возведения детских садов крупном жилом комплексе, город отказался принимать объекты на баланс. «Точнее, город был готов принять их безвозмездно, – пояснил господин Луцков. – Но застройщик не хотел их безвозмездно передавать».

Комментируя постановление, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева предположила: «Вероятно, это делается для того, чтобы сократить количество мелких застройщиков, а оставить на рынке только тех, кто сможет понести расходы на инфраструктуру – то есть крупных и платежеспособных». Спикер отметила, что зачастую у большинства крупных компаний бизнес основан не только на строительстве. Многие компании занимаются инвестиционной или банковской деятельностью. Это дополнительные гарантии того, что застройщик даже в непростой экономической ситуации сможет завершить строительство.

Вице-президент компании AEON Corporation Дмитрий Старостин уверен, что данное постановление улучшило положение застройщика, ведь если строительство дорог заранее внесено в проект и одобрено на уровне ГЗК, то у застройщика есть возможность включить расходы на их строительство в себестоимость проекта. «Это означает, что застройщик может получить зачеты НДС и не платить налог на прибыль, который он платил раньше, при передаче городу возведенных объектов», – поясняет господин Старостин. По мнению спикера, данное постановление не повысит себестоимость проекта, а наоборот, позволит снизить необоснованные платежи девелопера.

Использование материалов Интернет-журнала «Элитное.ру» возможно только при соблюдении правил.