Введение платы за проезд снизит спрос на недвижимость за МКАД
01 декабря 2014

Транспортные инициативы властей сделают жилые комплексы Новой Москвы менее популярными.

Введение платы за проезд снизит спрос на недвижимость за МКАД

Со следующего года въезд на МКАД и Третье транспортное кольцо может стать платным. Данный вопрос, как и размер тарифа, сейчас обсуждается в мэрии Москвы, сообщает «Интерфакс». Со всех водителей, вне зависимости от места проживания и социальных льгот, планируется взимать по 200 рублей. Однако есть и другие предложения, например, ввести дифференцировать плату и взимать 100 рублей за въезд на МКАД и 150 – за следование в пределах ТТК. Окончательного решения пока нет, однако чиновники настроены решительно – вероятно уже в марте жители столицы станут свидетелями эксперимента по ведению платных дорог. В декабре власти планируют устроить общественные слушания, чтобы узнать мнение москвичей.

Тем временем эксперты рынка недвижимости рассуждают, как транспортное нововведение властей отразится на ценах на московские дома и квартиры. По мнению директора KASKAD Недвижимость Артура Григоряна, на стоимости недвижимости высокого класса, обеспеченной всей необходимой инфраструктурой, последние действия властей вряд ли отразятся. Возможно, пострадают объекты массового рынка – квартиры эконом-класса, которые могут потерять в цене 5-10 %.

«Рынок, вероятно, отреагирует повышением спроса на квартиры в пределах МКАД», – говорит директор Департамента новостроек Est-a-Tet Алексей Оленев. – А вот спрос на квартиры в городах-спутниках, скорее всего, упадёт». Главную причину спикер видит в том, что добираться из этих городов до Москвы станет сложнее: часто люди, проживающие в городах-спутниках, пользуются для этого не только вылетными магистралями, но и объезжают дороги с традиционно высоким трафиком по кольцевой автомагистрали.

Кроме того, снижение спроса может произойти в жилых микрорайонах, находящихся в непосредственной близости от кольцевой автодороги, таких как Строгино, Крылатское, Тёплый Стан, а также на территории Новой Москвы, – предупреждает генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева.

Однако больше всего транспортные инициативы мэрии затронут рынок аренды, считает генеральный директор агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба» Надежда Хазова. По её мнению, владельцам квартир, находящимся за платными зонами, придётся задуматься о дисконтах для нанимателей.