03 декабря 2014

На заседании градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) города Москвы, состоявшемся на прошедшей неделе, был одобрен проект планировки капитального транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Косино». Как сообщил портал Департамента градостроительной политики и строительства, ТПУ будет построен возле новой станции метро «Лермонтовский проспект». На территории самого узла в 43,3 гектара появятся МФК с гостиничным комплексом и офисными помещениями, транспортный терминал, подземные переходы, сеть дорог и улиц, а также коммерческие объекты. Общая площадь территории, которую планируется развить и благоустроить, составляет 77 гектар. По информации РИА «Новости», девелопером проекта выступает «Мосинжпроект».

Надо отметить, что столичные власти вынашивают глобальные планы относительно строительства транспортно-пересадочных узлов в Москве и за её пределами. К 2020 году город планирует реализовать 273 ТПУ, из них –192 капитальных, включающих в себя МФК и 81 – с обычными плоскостными стоянками. Власти уверяют, что состав некоторых капитальных ТПУ будет определяться с учётом мнения москвичей.

В свое время, о заинтересованности в строительстве транспортных узлов заявляли сразу несколько девелоперов – «Пионер», «Ташир», «Мортон», «ТПС-Недвижимость», «Моспромстрой» и «Интеко». Кто-то уже взялся за проекты – например, ГК «Пионер» в ноябре заявила о строительстве ТПУ в составе промзоны «Ботанический сад». Кто-то присматривается и размышляет. Так, в ГК «Интеко» сообщили, что компания не приняла решения об участии в конкретном проекте. Однако подобные проекты, в целом, достаточно привлекательны. Ведь появление ТПУ и новой инфраструктуры в его составе, повышает привлекательность жилого района для потенциальных покупателей. Это выгодно и девелоперу, так как позволяет реализовывать жильё по более высоким ценам.

Эксперты отмечают: строительство ТПУ сопряжено с немалым количеством проблем. Одна из них – создание организационной схемы. «Как правило, в проект вовлечено множество участников – город, генплан, инвесторы, собственники земли, – комментирует заместитель директора департамента стратегического консалтинга Knight Frank Сергей Симонов. – Зачастую они имеют прямо противоположные цели. Поэтому согласовать единую концепцию, которая устроила бы все стороны, не так просто».

К первой проблеме вплотную примыкает следующая – земельная. «Многие ТПУ необходимо реализовать на территории, которая складывается из нескольких участков. Объединить их, сформировать единый участок – непростая задача. Сделать это может только текущий собственник, и в 90% случаев – это Москва», – обрисовывает ситуацию директор департамента стратегического развития NAI Becar Константин Королёв. – «Затем надо предоставить права застройщику – значит, последнему нужно пройти довольно сложные конкурсные процедуры».

Кроме того, инвестору потребуется вложить существенные средства в технологическую часть ТПУ – остановки, навесы, переходы, диспетчерские, зоны пересадок. И, по словам спикера, пока нет окончательного понимания, какие именно затраты можно возложить на коммерческого инвестора, а какие – на город.

Использование материалов Интернет-журнала «Элитное.ру» возможно только при соблюдении правил.