22 апреля 2013

Для начала разберёмся, что такое апартаменты и чем они отличаются от обычных квартир. Формально апартаменты относятся к коммерческой недвижимости, в реальности – это жилые объекты, мало, чем отличающиеся от квартир. Но это только одна сторона медали, ведь при отсутствии прописки человек лишается таких необходимых бесплатных опций, как детский сад и школа для детей, медицинское обслуживание и многого другого. Кроме того, когда возводится жилой микрорайон, то застройщик обязан построить определённое количество площадей под магазины, предприятия бытового  обслуживания. С апартаментами все проще. Подразумевается, что люди живут в них краткосрочно, как в гостинице, а значит могут обойтись без социальной инфраструктуры. Эксперты компаний «Усадьба» и Praedium рассказали кто и зачем приобретает апартаменты.   

Оказалось, что самый популярный вариант использования апартаментов – это  все же проживание. Правда, речь в данном случае идёт об элитных апартаментах, в которых живут крупные  бизнесмены и топ-менеджеры. Глава департамента продаж агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба» Елена Лашко замечает, что очень часто бизнесмены, у которых ненормированный рабочий день покупают апартаменты в том же здании, где расположен офис их компании. Люди этого уровня, как правило, не нуждаются в бесплатной медицине, а детей, даже при наличии за углом дома государственной школы, часто отдают в платный лицей. Впрочем, речь идёт в данном случае о предпринимателях без детей. Апартаменты, добавляет Елена Лашко, далеко не лучший вариант для семей с детьми. Ведь этот вид недвижимости, как правило, расположен в многофункциональных комплексах. А этот формат недвижимости не предусматривает детской инфраструктуры. А провести детство в офисе – далеко не лучшая судьба.

Вторая категория покупателей апартаментов – инвесторы. Как замечает генеральный директор Praedium Николай Девятилов, такие  объекты очень часто имеет уровень доходности, уступающий только стрит-ритейлу. В среднем, если сдавать в аренду квартиру, то доходность составит порядка 4-5% годовых, и окупится она не раньше, чем за 17-20 лет. Сдача в аренду апартаментов приносит около 7-10% годовых и окупаются они за 10-12 лет.

Возьмем для примера апартаменты, расположенные в деловом центре «Москва-Сити». Площадь объекта – 105 кв.м, цена – 52 млн рублей. По мнению экспертов, такие апартаменты можно сдать в аренду по цене 350 000 рублей в месяц, в итоге годовая доходность данного объекта составляет 8%.

Правда, как предупреждает Елена Лашко, затраты на эксплуатационные услуги в многофункциональных комплексах выше, чем в жилых домах. В апартаментах, замечает она, затраты могут достигать 60 000 рублей в месяц. А следовательно, доходность вложений снижается примерно на 20%.

Последний из популярных вариантов использования апартаментов  - представительский офис. Нередко такие объекты приобретают, чтобы спокойно провести переговоры с партнёром по бизнесу или для проживания региональных сотрудников.

Использование материалов Интернет-журнала «Элитное.ру» возможно только при соблюдении правил.