Продажи в сегменте премиум на первичном рынке упали на 40%
12 августа 2015
Продажи в сегменте премиум на первичном рынке упали на 40%

Как выяснили аналитики, традиционное сезонное затишье в июле обернулось 40-процентным снижением спроса на элитные новостройки, а бюджеты большей части покупок оказались меньше 2 млн долларов. Лишь 4% покупателей смогли позволить себе квартиры по цене от 2 до 5 млн долларов.

Эксперты компании Knight Frank отмечают, что во второй летний месяц было продано только 47 квартир и апартаментов в новых проектах премиального сегмента. Это на 40% меньше, чем в начале лета, и на 15% ниже, чем продавалось в среднем за месяц в этом году. Бюджеты, которые покупатели готовы выделять на приобретение элитных новостроек, тоже значительно сократились: цена 83% покупок оказалась ниже 2 млн долларов. Из-за этого снизилась и средняя цена реализованных квартир: она составила 2,1 млн долларов (или 117,5 млн рублей).

Вторая тенденция – переход застройщиков в «рублёвую зону» – также получила своё развитие в июне. Покупатели, в первую очередь, обращали внимание на новостройки с прайсом в рублях, поэтому количество сделок в таких проектах выросло на 20%, составив 85% от всего объёма покупок.

Максимальный покупательский интерес вызывали квартиры и апартаменты площадью 150-200 кв. метров, их доля по сравнению с первым летним месяцем увеличились в два раза и составила 36%.

В июле средняя цена предложения в долларовом эквиваленте из-за колебания курса снизилась на 6% (до 13 700 долларов за кв. метр), а вот в рублёвом эквиваленте она почти не изменилась (апартаменты – 713 тыс. рублей за кв. метр, квартиры – 890 тыс. рублей за кв. метр).