27 ноября 2015

Застройщики уверены, что ужесточение правил грузоперевозок, в том числе и внедрение системы «Платон», поднимет себестоимость строительства. Чтобы компенсировать потери, девелоперам придётся поднимать цены, особенно это касается проектов, находящихся на ранних стадиях.

Эти данные приводит «РБК-Недвижимость» со ссылкой на Ассоциацию застройщиков Московской области. В письме, которое она отправила в Минстрой России (копия имеется в редакции), рост затрат строителей из-за изменения правил перевозок оценивается в 7–9%. Застройщики предлагают освободить от нового дорожного сбора большегрузные автомобили, занимающихся перевозкой строительных материалов.

В письме речь идёт о двух постановлениях правительства России. Первое вступило в силу 1 июля 2015 года (№ 1590) и снизило максимальную массу груза, перевозимого одним автомобилем. По словам застройщиков, это сразу привело к подорожанию, например, бетона на 15%. Теперь для того, чтобы перевести груз, требуется не одна машина, а две, пишет «РБК-Недвижимость».

Второе постановление вступило в силу 15 ноября 2015 года (№ 1191) и ввело плату за использование федеральных трасс большегрузными автомобилями. Сейчас тариф – 1,53 рублей за 1 км, а с 1 марта 2016 года он увеличится до 3,06 рублей. Система «Платон», запущенная полторы недели назад, вызвала массовые протесты дальнобойщиков.

«Подобные нововведения могут обернуться снижением темпов строительства, так как доставка материалов ведётся исключительно крупнотоннажной техникой», — приводит РБК слова президента Ассоциации застройщиков Московской области, генерального директора девелоперской компании Urban Group Андрея Пучкова. Расходы строителей увеличатся в первую очередь из-за роста цен на доставку инертных строительных материалов (песка и щебня).

Тем временем, с точки зрения доходности девелопера нынешнее ценообразование на рынке близко к ситуации, которая называется дно. «Это связано с тем, что за 2015 год стоимость строительно-монтажных работ, в зависимости от проекта, выросла на 10 до 30%, при этом текущая конъюнктура рынка не позволяла девелоперу корректировать цены», – отмечает Алексей Белоусов, коммерческий директор Capital Group.

По его словам, повышение транспортных расходов, безусловно, приведёт к дальнейшему росту себестоимости СМР, что поставит девелопера перед выбором: или повышать стоимость квадратного метра, что неизбежно отразится на спросе, или принять тот факт, что маржа по проекту имеет отрицательное значение. Особенно это касается объектов, находящихся на низкой стадии готовности.

Введение системы «Платон», в первую очередь, скажется на себестоимости работ по монолиту. Соответственно данная проблема в меньшей степени коснется ценообразования проектов, монолитные работы по которым близки к завершению. «Так, осознавая общий тренд, направленный на повышение стоимости СМР, мы ещё в начале года старались форсировать темпы монолитных работ при строительстве blank" >арх-проекта «Лица» на Ходынском поле. В результате в декабре все монолитные работы по проекту будут полностью завершены, что опережает изначально согласованный график строительства более чем на полгода», – рассказал Белоусов.

Использование материалов Интернет-журнала «Элитное.ру» возможно только при соблюдении правил.