Впервые бизнес-класс уступил лидерство массовому сегменту на первичном рынке Москвы
09 февраля 2017
Впервые бизнес-класс уступил лидерство массовому сегменту на первичном рынке Москвы

В прошлом году доля бизнес-класса на московском первичном рынке, по данным «Метриум Групп», снизилась до 43%. А массовый сегмент, напротив, укрепил свои позиции – его доля возросла до 49%. Таким образом, объем предложения уровня «бизнес» впервые оказался ниже, чем в доступных новостройках.

Стоит отметить, что в 2014 году бизнес-класса преобладал – на квартиры этого сегмента приходилось 52% предложения. В 2015 году доля снизилась на 5%, а в 2016 году – еще на 4%. У самого распространенного ранее класса жилья отвоевывал позиции массовый сегмент. Доля недорогого жилья выросла с 37% в 2014 году до 45% в 2015 году, а в 2016 году достигла 49%.

При этом количество квартир в продаже увеличилось в обоих сегментах. Так, за три года число лотов бизнес-класса поднялось с 14,2 тыс. до 17,2 тыс. Но в новостройках классов «эконом» и «комфорт» рост намного больше – почти вдвое с 10 тыс. до 19,8 тыс. квартир.

Смена лидера на столичном рынке связана с ситуацией в экономике и активным редевелопментом промзон. При снижении платежеспособности покупателей застройщики переориентировались на проекты массового сегмента. А ввод в оборот строительной отрасли складских и промышленных территорий позволил реализовать масштабные комплексы.