25 июля 2017

С января по июнь в столичных комплексах бизнес-класса, как подсчитали в Kalinka Group, продали 5455 квартир и апартаментов. Это практически в 1,5 раза больше, чем за первые шесть месяцев 2016 года, когда реализовали только 3740 лотов.

Основной спрос пришелся на новые масштабные проекты, что связано как с низкими стартовыми ценами, так и с тем, что такие комплексы, как правило, развивают крупнейшие игроки рынка. Больше всего продаж прошло в комплексах Северного округа – 29%. Второе и третье места по спросу заняли проекты Западного (19%) и Центрального округов (17%).

При этом аналитики отмечают, что качественные характеристики сделок продолжают постепенно снижаться. Так, средний бюджет покупки с начала года сократился на 5% и достиг 15,6 млн рублей, а средняя площадь – на 1% до 68,8 кв. метров. Для сравнения: в 2014 году жилье бизнес-класса, по данным Est-a-Tet, покупали в среднем за 18,9 млн рублей и с площадью 104,8 кв. метров.

В компании это объясняют переориентацией спроса на недвижимость меньшей комнатности. К примеру, три года назад доля «однушек» в продажах не превышала 8%, а сейчас она достигла 37%. В результате доля «двушек» и «трешек» значительно уменьшилась – с 51% до 35% и с 31 до 22% соответственно. Это вызвано снижением реальных доходов населения и более тщательным подходом к выбору планировок.

Использование материалов Интернет-журнала «Элитное.ру» возможно только при соблюдении правил.