Мода на минимализм: гигантские загородные дома уже не востребованы среди элиты
26 июля 2017

Также для покупателей уже необязательно наличие бассейна, коттеджа для персонала и отдельно стоящего гаража

Мода на минимализм: гигантские загородные дома уже не востребованы среди элиты

В 2000 году самыми популярными на элитном загородном рынке Подмосковья, по данным Penny Lane Realty, были огромные особняки по 2-3 тыс. кв. метров. К 2011 году уже было достаточно жилья размером 1 тыс. кв. метров, а сейчас самая востребованная площадь дома – всего 300-600 кв. метров.

Более скромными стали и другие требования. Так, шесть лет назад для 80% покупателей обязательным было наличие в доме бассейна размером не меньше 25 метров. В 2017 году большинство предпочитает внешнюю инфраструктуру, в том числе спортивную, а некоторые готовы отказаться и от бассейна внутри жилья.

Также 75% выбирали коттеджи с отдельно стоящими гаражами, а сегодня будущие жители согласны на встроенные. Для 65% покупателей было важно наличие гардеробной и ванной комнаты в каждой спальне. В это году в приоритете общее количество спален в доме, а гардеробная и санузел обязательны только в главной спальне. В 2011 году 60% хотели, чтобы для домашнего персонала был отдельный дом (либо квартира над гаражом), а в 2017 году клиенты уже не столь категоричны.

Раньше особенную актуальность имел второй свет, придававший коттеджам аристократичность. Так, половина покупателей хотела, чтобы пространство их жилья было организовано именно так. А новым устойчивым трендом стало стремление к европейскому минимализму.

При этом риэлторы отмечают, что вышедшие из моды дома составляют значительную часть предложения на элитном рынке. Однако современные коттеджи покупают значительно быстрее.