С 2000-х годов доля инвесторов на рынке новостроек Московского региона упала в три раза
20 сентября 2017

Заметный инвестиционный спрос остался в апарт-проектах, а также в дорогих жилых комплексах

С 2000-х годов доля инвесторов на рынке новостроек Московского региона упала в три раза

В этом году только 9,4% всех квартир и апартаментов в новостройках Московского региона, по данным ЦИАН, купили с инвестиционными целями. Для сравнения: в 2000-х годах доля инвесторов на первичном рынке была 25-35%. Это связано с тем, что раньше инвестиционная привлекательность «первички» была намного выше: цены на рынке недвижимости увеличивалась в год на десятки процентов, а в новых комплексах от котлована до сдачи в эксплуатацию могли подняться и в 2-2,5 раза. В начале 2010-х годов, когда рынок восстановился после кризиса 2008-2009 годов, цены практически перестали расти – менялись в диапазоне, сопоставимом с потребительской инфляцией. Поэтому к 2014 году доля инвесторов снизилась до 9,9%.

На протяжении кризиса их доля практически не менялась: в 2014 году она снизилась до 9,6%, в 2015 году – поднялась до 10,8% и в 2016 году – до 11,3%. При этом на рынке «старой» Москвы инвесторов становится больше: их доля выросла с 2014 года с 13,1 до 13,8%, а на рынках Новой Москвы и Московской их становится все меньше. За три года их доля снизилась с 11,3 до 7,7% и с 8,6 до 6,5% соответственно. Это связано с отсутствием заметного роста цен и снижением привлекательности локаций – подмосковным комплексам стало сложнее конкурировать с проектами в пределах МКАД.

Сегодня заметный спрос инвесторов остался в апарт-комплексах, где в 2016 и 2017 годах на них пришлось четверть сделок. Самая заметная доля покупок «оптовиков» была в проектах «Матч Поинт» (49%), «Нахимовский, 21» (41%) и «Лайнер (37%). Также много инвестиционных покупок в более дорогих новостройках. В проектах с ценой кв. метра 80-160 тыс. рублей лишь 9% сделок инвестиционные, а в комплексах, где «квадрат» стоит дороже 160 тыс. рублей, на них приходится 21%. Популярнее всего у инвесторов «Воробьев Дом» (доля инвестиционных покупок 43%, на фото), «Нескучный Home & SPA» (41%) и «Садовые кварталы» (40%).