С 2014 года на рынок Москвы вышли 12 новых девелоперов
09 октября 2017

Новые компании возводят 20 проектов общей площадью более 800 тыс. кв. метров

С 2014 года на рынок Москвы вышли 12 новых девелоперов

За три года на столичный рынок, по данным «Метриум Групп», вышли 12 новых девелоперских компаний. Они запустили суммарно 20 проектов общей площадью 813 тыс. кв. метров, что составляет 7% от всего строящегося в Москве жилья (11,4 млн «квадратов»). В этих комплексах выставлено на продажу свыше 5 тыс. апартаментов и квартир. Это 10% от всего первичного предложения.

Самая большая площадь строящихся проектов у созданной в 2013 году компании «РГ-Девелопмент» – 179 тыс. «квадратов. Это четыре комплекса: «Родной Город. Октябрьское поле» (на фото), «Родной Город. Воронцовский парк», «Родной Город. Каховская» и «Орехово-Борисово».

Второй идет Level Group – компания, созданная только в прошлом году. Застройщик возводит проекты «Level Амурская» и «Level Кутузовская» общей площадью 154 тыс. кв. метров. Замыкает тройку Ingrad с показателем 123 тыс. кв. метров. Компания уже имеет опыт работы в Московской области (создана в 2011 году). Проектов, как у лидера, четыре: «Петра Алексеева», «Вавилова, 69», «Михайлова, 31» и «Новочеремушкинская». На четвертом месте ГК «Град», созданная в 2007 году и также уже работавшая в Московская области. В столице у застройщика есть проекты «Город» и «Дуэт» общей площадью 108 тыс. кв. метров.

У остальных девелоперов – по одному проекту. Это «Д-Инвест» (создана в 2014 году) с «Легендарным кварталом на Березовой аллее» площадью 84 тыс. кв. метров, Tekta Group (2010 год) с «Маяковским» площадью 66 тыс. кв. метров, «Атлантик» (2015 год) с «Прайм Таймом» площадью 41 тыс. кв. метров, Gorn Development (2013 год) с «Нескучным Home&Spa» площадью 35 тыс. кв. метров, «Вересаева Плюс» (2014 год) с «Аристократом» площадью 6,7 тыс. кв. метров, «Доходный дом» (2013 год) с комплексом Nord площадью 6,6 тыс. кв. метров, ГК Modo Group (2004 год) с «Домом на Войковской» площадью 5,7 тыс. кв. метров и «Стимул» (2014 год) с «Золоторожским» площадью 5 тыс. кв. метров.

При этом впервые выходящие на рынок застройщики стараются получить доход путем оптимизации и постоянной ревизии себестоимости и затрат. Так, большинство проектов относятся к дорогим сегментам: 55% к бизнес-классу, 10% к премиум-классу и лишь 35% к комфорт-классу. Спрос на них ниже, чем на массовый сегмент, но маржа – больше. Много комплексов находится на маленьких участках, которые легче осваивать и строительств на которых быстрее приносит прибыль. Также девелоперы практически не используют демпинг: только в 3 из 20 комплексов средняя цена «квадрата» на старте продаж была сильно ниже, чем у конкурентов, а у остальных – цены были в рынке. Средние скидки в рамках постоянных акций не превышают 2,8%, а в 9 проектах дисконта вообще нет. Для сравнения: средняя скидка в новостройках Москвы составляет 4-6%.