09 октября 2017

За три года на столичный рынок, по данным «Метриум Групп», вышли 12 новых девелоперских компаний. Они запустили суммарно 20 проектов общей площадью 813 тыс. кв. метров, что составляет 7% от всего строящегося в Москве жилья (11,4 млн «квадратов»). В этих комплексах выставлено на продажу свыше 5 тыс. апартаментов и квартир. Это 10% от всего первичного предложения.

Самая большая площадь строящихся проектов у созданной в 2013 году компании «РГ-Девелопмент» – 179 тыс. «квадратов. Это четыре комплекса: «Родной Город. Октябрьское поле» (на фото), «Родной Город. Воронцовский парк», «Родной Город. Каховская» и «Орехово-Борисово».

Второй идет Level Group – компания, созданная только в прошлом году. Застройщик возводит проекты «Level Амурская» и «Level Кутузовская» общей площадью 154 тыс. кв. метров. Замыкает тройку Ingrad с показателем 123 тыс. кв. метров. Компания уже имеет опыт работы в Московской области (создана в 2011 году). Проектов, как у лидера, четыре: «Петра Алексеева», «Вавилова, 69», «Михайлова, 31» и «Новочеремушкинская». На четвертом месте ГК «Град», созданная в 2007 году и также уже работавшая в Московская области. В столице у застройщика есть проекты «Город» и «Дуэт» общей площадью 108 тыс. кв. метров.

У остальных девелоперов – по одному проекту. Это «Д-Инвест» (создана в 2014 году) с «Легендарным кварталом на Березовой аллее» площадью 84 тыс. кв. метров, Tekta Group (2010 год) с «Маяковским» площадью 66 тыс. кв. метров, «Атлантик» (2015 год) с «Прайм Таймом» площадью 41 тыс. кв. метров, Gorn Development (2013 год) с «Нескучным Home&Spa» площадью 35 тыс. кв. метров, «Вересаева Плюс» (2014 год) с «Аристократом» площадью 6,7 тыс. кв. метров, «Доходный дом» (2013 год) с комплексом Nord площадью 6,6 тыс. кв. метров, ГК Modo Group (2004 год) с «Домом на Войковской» площадью 5,7 тыс. кв. метров и «Стимул» (2014 год) с «Золоторожским» площадью 5 тыс. кв. метров.

При этом впервые выходящие на рынок застройщики стараются получить доход путем оптимизации и постоянной ревизии себестоимости и затрат. Так, большинство проектов относятся к дорогим сегментам: 55% к бизнес-классу, 10% к премиум-классу и лишь 35% к комфорт-классу. Спрос на них ниже, чем на массовый сегмент, но маржа – больше. Много комплексов находится на маленьких участках, которые легче осваивать и строительств на которых быстрее приносит прибыль. Также девелоперы практически не используют демпинг: только в 3 из 20 комплексов средняя цена «квадрата» на старте продаж была сильно ниже, чем у конкурентов, а у остальных – цены были в рынке. Средние скидки в рамках постоянных акций не превышают 2,8%, а в 9 проектах дисконта вообще нет. Для сравнения: средняя скидка в новостройках Москвы составляет 4-6%.

Использование материалов Интернет-журнала «Элитное.ру» возможно только при соблюдении правил.