За год продажи новостроек бизнес-класса Москвы упали на 5%
13 октября 2017

Большинство покупателей выбирали жилье в проектах, расположенных в центре, на севере и северо-западе столицы

За год продажи новостроек бизнес-класса Москвы упали на 5%

С января по сентябрь в московских новостройках бизнес-класса, по данным Savills, продали 2,66 апартаментов и квартир. Это на 5% меньше, чем за первые девять месяцев 2016 года. Больше всего сделок прошло в сентябре (410), а меньше всего – в январе (209). В среднем в месяц покупали 296 лотов. Для сравнения: в прошлом году среднее число сделок в месяц было 312.

Средняя площадь купленного жилья составила 71 кв. метр, минимальная – 25 кв. метров. Большая часть покупателей 42% предочла компактные варианты площадью не более 60 кв. метров. Однако вырос спрос и на более просторные квартиры площадью 80-100 кв. метров – на 6% за год.

Почти треть покупателей – 32% – приобрела недвижимость в проектах центра Москвы. На втором месте по спросу – комплексы в Северном и Северо-Западном округах, доля которых составила по 19%.

К концу прошлого месяца в проектах этого сегмента продавалось 9,8 тыс. апартаментов и квартир общей площадью 742 тыс. кв. метров. Это на 1% меньше, чем в сентябре 2016 года. В продажу поступило 13 новых комплексов, за счет чего предложение пополнилось на 3,5 тысячи лотов. Самые масштабные проекты – «Центр-Сити» и «Новочеремушкинская, 17» (на фото), в которых запроектировано практически 2 тыс. квартир.