На рынке новостроек бизнес-класса Москвы резко возросла доля «однушек» и студий
30 октября 2017

Сейчас в столичных проектах класса «бизнес» предлагается 5 тыс. однокомнатных квартир и 300 студий

На рынке новостроек бизнес-класса Москвы резко возросла доля «однушек» и студий

На первичном рынке бизнес-класса Москвы, по данным «Метриум Групп, заметно увеличилась доля однокомнатных квартир и студий. В июле-сентябре 2016 года на «однушки» приходилось 24% объема предложения, а в 3 квартале 2017 года – уже 31%. Доля студий выросла на 0,2% до 1,8%. Доля просторных квартир, напротив, снизилась: двухкомнатных – на 2% до 36%, трехкомнатных – на 3% до 26%, а многокомнатных – на 0,4% до 6,1%.

Всего в комплексах предлагается чуть больше 5 тыс. однокомнатных квартир. Это на 90% больше, чем год назад (2,7 тыс. «однушек). Существенно увеличилось и число студий – на 67% до 300 лотов. Количество жилья других типологий выросло намного меньше. Двухкомнатных квартир стало больше на 42% (5,9 тыс.) трехкомнатных – на 34% (4,3 тыс.) и многокомнатных (1 тыс.) – на 43%.

Увеличение доли малогабаритного жилья связано с изменением спроса. Так, покупатели стали более экономными и практичными, поэтому больше не хотят приобретать большие квартиры без сильной необходимости. Есть покупатели, которые могут позволить себе просторное жилье комфорт-класса, но ради близости к центру или престижа выбирают небольшие квартиры бизнес-класса. Кроме того, в целом бюджеты покупки в сегменте заметно снизились, что расширило потенциальную покупательскую аудиторию.

Всего по итогам июля-сентября в новостройках бизнес-класса продавалось 16,5 тыс. квартир. За год предложение увеличилось на 52%.