08 ноября 2017

Суд в городе Дели (Индия), как пишет Time of India, постановил, чтобы полиция начала проверку в отношении Марии Шараповой (на фото), трех девелоперов, а также глав этих компаний. Теннисистка рекламировала элитный жилой комплекс в городе Гургаон. Проект обещали сдать в 2016 году, но так и не построили. Более того, у продавцов недвижимости не было разрешения на строительство.

Речь идет о проекте Ballet by Sharapova (но фото ниже). Застройщики утверждали, что построят 42-этажный небоскреб, в котором будет только 120 квартир – на каждом этаже по три. Покупателей привлекали и инфраструктурой: академией русского балета и теннисной академией, спортивным рестораном «Гейм-пойнт» и баром «Смешанная пара», трехэтажным клубом «Большой шлем». Мария Шарапова подписала контракт с компанией-застройщиком в 2012 году. Год спустя теннисистка ездила в Индию для участия в промо-мероприятии.

Основанием для проверки полиции стала жалоба Баваны Агарвал, инвестировавшей в Ballet by Sharapova в 2013 году. В своей жалобе 44-летняя жительница Гургаона пояснила, что ее привлекло название, а также теннисная академия и магазины со спортивной одеждой. По мнению истца, теннисистка поддерживала комплекс в глазах широкой общественности и «агрессивно продвигала мошеннические действия» девелоперов. Всего в проект вложили средства свыше 1,5 тыс. человек.

В России застройщики также привлекают звезд к продвижению недвижимости, но пока не слишком активно. Среди таких примеров – кампания двух комплексов Capital Group (МФК «Легенда Цветного» и «Город Столиц»), лицом которой стала топ-модель Наоми Кэмпбелл. ГК «Пионер» привлекла к рекламе апарт-отеля YE’S фигуриста Илью Авербуха. А в клипе «Группы ЛСР» в поддержку ЖК «Зиларт» снялась целая плеяда известных артистов: Филипп Киркоров, Николай Басков, Лолита, Полина Гагарина и Максим Галкин. Кроме того, сегодня стартовала рекламная кампания этого же проекта с участием супермодели Ирины Шейк и певца Тимати.

Иногда девелоперы используют не прямую рекламу, а косвенную. Так, большинство сделок с участием звезд не афишируется. Однако селебрити, как правило, в обмен на скидку со стороны девелопера, соглашаются на использования их имени в продвижении проекта. К примеру, в коттеджном поселке «Миллениум парк», поостренном компанией Villagio Estate, купили дома певец Валерий Меладзе, киноактер Александр Балуев, а также актер и телеведущий Сергей Светлаков. В комплексе «Рассвет Loft Studio» от компании KR Properties приобрел лофт один из основателей «Квартета И» Леонид Барац.

Руководитель юридического департамента компании Welhome Сергей Коковашин уточняет, что пока негативных примеров привлечения известных людей к рекламе на московском рынке жилья не было. Но если рассматривать ситуацию, когда в рекламной кампании проекта использовалось медийное лицо, а строительство комплекса было приостановлено, то, скорее всего, селебрити не привлекут к ответственности, так как речь идет только о «продаже лица». Другой вопрос, если этот человек был учредителем застройщика или суд сможет доказать, что он действовал в организованной группе по предварительное сговору, что практически сводится к нулю. Только в таком случае звезду привлекут к ответственности. Но репутационные риски высоки – при неблагоприятном исходе другие рекламодатели уже задумаются, стоит ли это медийное лицо приглашать на свой бренд.

Фото: lori.ru

Использование материалов Интернет-журнала «Элитное.ру» возможно только при соблюдении правил.