Приоритетом для девелоперов при строительстве элитного жилья являются паркинг и охрана
24 сентября 2013

Состав инфраструктуры современных строящихся элитных комплексов Москвы показывает, что наибольшее внимание девелоперы, как и 15 лет назад, по-прежнему уделяют вопросам охраны объектов и парковкам внутри комплексов. Обеспечение оздоровительно-спортивной, торговой, офисной инфраструктурой и т.д. отходит на второй план, рассказали порталу «Элитное.РУ» аналитики компании «Метриум Групп».

Компания провела исследование 33 строящихся элитных комплексов столицы по наличию в них основных групп инфраструктуры: паркинг, охрана, детская инфраструктура, спортивно-оздоровительные объекты, торговые объекты, HoReCa, консьерж-сервис, объекты интеллектуального досуга, зелёные объекты.
Согласно данным исследования, паркинг и система безопасности предусмотрены в 100% элитных столичных новостроек, огороженная территория – в 90%.
Объекты детской инфраструктуры (детские площадки, детские сады, игровые комнаты, школы) представлены в 70% или 23 комплексах, но в разной степени. Так, наличие детских площадок имеет место в 18 (55%) элитных новостройках, детский сад и игровая комната в шести (18%), школа в одном(3%) комплексе.
Оздоровительно спортивные объекты также представлены лишь в 18 объектах (55%) , среди которых Spa или Wellness-центр – в десяти (30%), фитнес-клуб – в восьми (24%), физкультурно-оздоровительный комплекс – в четырёх (12%), тренажёрный зал – в трёх (9%), спортивная площадка -в двух ( 6%) комплексах.
Что касается торгово-офисной инфраструктуры, то в целом её объекты представлены в 16 (49%) комплексах. В частности, торгово-офисные помещения на первых этажах зданий и бутики имеют место в девяти (27%) комплексах, отделение банка – в пяти (15%), салон красоты – в двух (6%), супермаркет – в одном (3%), переговорная комната и конференц-зал – также в одном (3%) объекте.
Инфраструктурными объектами HoReCa обеспечено 30% или 10 элитных комплексов Москвы, среди которых рестораны есть у шести (18%), а кафе и бары у семи (21%) проектов.
При этом объекты интеллектуального досуга, такие как библиотека, бильярдный и каминный зал имеются в двух комплексах, а сигарная комната в одном. Эксплуатируемая кровля и собственный парк есть в трёх и двух комплексах соответственно. Консьерж-сервисом обеспечено семь элитных объектов.
Таким образом, подчёркивает генеральный директор «Метриум Групп» Мария Литинецкая, большинство девелоперов традиционно обеспечивают паркинг и систему безопасности в своих объектах, но также начали развивать в последнее время детскую инфраструктуру, что может положительно сказаться на их привлекательности для потенциальных покупателей.