Портрет идеального продавца элитного жилья
09 декабря 2013

Идеальным брокером могла бы стать Милла Йовович, если бы имела экономическое образование и жила на западе Москвы.

Корреспондент «Коммерсант» Екатерина Геращенко, специально для «Элитное.РУ»
Портрет идеального продавца элитного жилья

Брокер – это лицо любого агентства недвижимости. Однако базовые требования к кандидатам на эту должность мало отличаются от предъявляемых в других отраслях: предпочтительны общительные молодые люди с высшим образованием и широким кругозором. Таких кандидатов много, но хорошими брокерами становятся единицы. Журнал «Элитное.РУ», опросив представителей агентств, специализирующихся на продаже дорогой недвижимости, составил портрет идеального риэлтора.

Образование.

Теоретически, брокером может стать кто угодно. Так, например, в агентстве Kalinka Realty работали актриса, балерина, метрдотель и шеф-повар. Все, естественно, бывшие. Однако, по словам заместителя гендиректора ЗАО «Дон-Строй Инвест» Ирины Постоваловой, предпочтение при наборе на работу продавцом недвижимости всё же отдаётся выпускникам экономических вузов.

Когда брокер говорит, что находится за рулём автомобиля Mercedes – это производит нужное впечатление.

Пол.

В среднем шесть из десяти брокеров – женщины. Во многом это связано с тем, что основные покупатели жилья – мужчины. И можно предположить, что они охотнее пойдут на сделку, если в роли продавца будет выступать представительница прекрасного пола. Особенно, если «технические» характеристики последней «90-60-90». Да и торговаться в этом случае за скидку сложнее: мало кто в глазах красивой женщины захочет выглядеть жмотом.

Место жительства.

В ряде агентств недвижимости помимо внешнего вида учитывают и место жительства кандидата. Предпочтение отдаётся жителям центра города и западной части столицы. Жить в пределах Садового кольца престижно и удобно, а западная часть города отличается относительно свободным трафиком: добраться до престижных районов столицы из неё можно гораздо быстрее. К тому же элитные загородные дома расположены преимущественно на западе Подмосковья.

Брокер, который продаёт квартиру за 3 млн долларов, должен и сам соответствовать типажу успешного человека.

Автомобиль.

В Knight Frank обращают внимание и на марку личного автомобиля. Точного списка нет, но, по словам представителя компании Андрея Соловьёва, машина должна быть «достойной». «Ведь когда брокер говорит, что находится за рулём автомобиля Mercedes – это производит нужное впечатление: клиент понимает, что перед ним успешный человек», – объясняет он.

Внешний вид.

«Я не возьму на работу женщину, которая не следит за собой», – говорит генеральный директор Kalinka Real Estate Consulting Group Екатерина Румянцева. Желание произвести впечатление крайне важно, так как большинство клиентов встречают брокера «по одёжке». «Мы пытались уйти от значимости внешности и обращать внимание на внутренний мир кандидата и его скрытые достоинства, но это не сработало, – рассказывает руководитель отдела продаж городской недвижимости IntermarkSavills Кристина Томилина. – Всё-таки брокер, который продаёт квартиру за 3 млн долларов, должен и сам соответствовать типажу успешного человека». Как правило, дресс-код для мужчин ограничивается костюмом, у женщин-продавцов элитного жилья приветствуются туфли на высоком каблуке.

Речь.

В девелоперской компании «Баркли» обращают внимание на правильную речь и дикцию кандидата. Это помогает избежать многих недоразумений. По словам коммерческого директора строительной корпорации Екатерины Фонаревой, бывали случаи, когда брокеры привозили клиентов на недостроенный объект, а последние думали, что дом готов и уже с ремонтом.

Социологический тип.

Несколько лет назад в агентстве элитной недвижимости Welhome при наборе брокеров стали применять соционику. Эта научная концепция, основанная на типологии Карла Густава Юнга, делит людей на 16 типов по соотношению свойств: интуиция – сенсорика, логика – этика, экстравертность – интровертность, а также иррациональность – рациональность. Предпочтение отдавали рациональным экстравертам с развитой сенсорной функцией и логическим мышлением. Среди известных личностей к таким соционическим типажам относятся, например, Милла Йовович, Артур Конан-Дойл, Грета Гарбо, Алена Свиридова, Джек Лондон и Олег Газманов. Правда, опираясь на собственный опыт, глава Welhome Анастасия Могилатова признала, что соционика – не очень хороший фильтр для отбора брокеров. Сегодня в пятёрку лучших брокеров компании входят те, кого она несколько лет назад, опираясь на социологические тесты, не назвала бы перспективными сотрудниками.