15 июля 2014

По образованию Евгения Черкашина – инженер по оптоволоконным линиям связи. Окончила Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. Работает в агентстве недвижимости Blackwood директором по счастью.

- На моей визитке написано «Директор по корпоративному счастью», это название должности мы придумали с Константином Ковалёвым (управляющий партнёр Blackwood – Элитное.РУ), а занимаюсь HR-стратегией и внутренними коммуникациями, – уточняет Евгения. – Как правило, людей в компаниях набирают, ориентируясь на опыт, образование…, скажем, на некий стандартный набор характеристик. Я считаю, что это не совсем правильно. В первую очередь надо оценивать то, как человек вольётся в коллектив, насколько ему близки ценности компании. Были случаи, когда специалист полностью подходил по профессиональным характеристикам, но ему отказывали. Причины были самые разные – инфантильность, излишняя обидчивость, неумение справляться со стрессом и другие.

До прихода в агентство элитной недвижимости опыта в HR у Евгении Черкашиной не было. Около пяти лет она управляла собственной компанией, которая проводила тренинги личностного роста и корпоративные тренинги. Одним из её клиентов стала компания Blackwood. Несколько лет Евгения просто организовывала тренинги для сотрудников этого агентства, а в августе 2013 года перешла туда работать.

Танцы-манцы.

В этот момент руководство агентства готовилось к празднованию 22-летия компании, и Евгения предложила в честь дня рождения компании организовать в атриуме бизнес-центра «Северная башня», где находится офисBlackwood, танцевальный флэшмоб. Константин Ковалёв и другие руководители эту идею поддержали. Но большинство сотрудников к такому «счастью» отнеслось настороженно.

Давай введём штраф 100 баксов для тех, кто не участвует, и все затанцуют!

- Танцевать были готовы, мягко говоря, не все: основная часть сотрудников отнеслась к этой идее с иронией. При этом время на вовлечение людей было мало – всего две недели, – вспоминает Евгения Черкашина. – Руководство шутило: «Давай введём штраф 100 баксов для тех, кто не участвует, и все затанцуют!»

Чтобы состоялся полноценный флэшмоб, нужно было вовлечь в него не меньше 70-80 человек. Черкашина пошла на хитрость. Она разделила участников акции по трём группам. Первая – солисты – люди, которые начинали танец; вторая – подтанцовка – массово включалась во флэшмоб через какое-то время; а третья – группа поддержки – это были сотрудники компании, которые должны были стоять на внутренних балконах бизнес-центра, пускать воздушные шары и поддерживать танцоров аплодисментами.
Идея этого разделения была в том, что многие сотрудники легко согласятся хлопать и запускать шары, но в процессе репетиций увлекутся и перейдут в первую и вторую группы.

Шестого сентября в 15.00 около 30 сотрудников Blackwood спустились в атриум БЦ «Северная башня» начали танцевать. В в акции участвовало около 100 человек, ещё 70 поддерживали танцоров аплодисментами.

- Так всё в принципе и произошло, – продолжает Евгения. – Облегчило мою задачу то, что идею поддержали все топ-менеджеры Blackwood, которые сразу записались в первую группу. Уже на второй-третьей репетиции сформировался костяк, к которому стали подтягивать остальные. А чем больше людей вовлекалось, тем неуютней и дискомфортней чувствовали себя оставшиеся.

Шестого сентября в 15.00 около 30 сотрудников Blackwood спустились в атриум БЦ «Северная башня» начали танцевать. Флешмоб длился две минуты. Всего в акции участвовало около 100 человек, ещё порядка 70 представителей агентства недвижимости поддерживали танцоров аплодисментами.

- Потом сотрудники, которые участвовали в танце, рассказывали, что за пять минут до начала их колотило, как перед прыжком с парашютом, но, конечно, эта акция проводилась не ради эпатажа и адреналина, – делится Евгения Черкашина. – У неё была практическая сторона. В компании есть функциональные подразделения, есть – коммерческие, и часто первые в глазах вторых выглядят нахлебниками. После флешмоба коммуникация между многими отделами наладилась.

Город засыпает – просыпается загород.

В декабре прошлого года, по инициативе Черкашиной, прошёл конкурс Blackwood Movie Awards, в котором отделы представили свои мини-фильмы. Сотрудники агентства сами придумывали сюжеты, снимали их на смартфоны, самостоятельно монтировали.

Департамент продаж снял мультфильм, консалтинга – мексиканский сериал, а победил департамент коммерческой недвижимости с эпической сагой о спасении мира.

Чтобы в офис компании приехали специалисты станции переливания крови, нужно было найти минимум 20 желающих. На день донора в компании записались 40 человек.

- А в этом году у нас по пятницам появился клуб «кино, вино, домино», – продолжает Евгения. – Сначала мы просто собирались в пятницу в большой переговорке: пили вино, смотрели фильмы, а в последнее время начали играть в мафию. Это великолепная игра, которая развивает стратегическое мышление и логику, а эти качества необходимы продавцам. Брокеры активно включаются в игру, а в разрезе недвижимости у нас появилась шутка: «Город засыпает – просыпается загород».

А третьего июня в Blackwood прошёл день донора. Чтобы в офис компании приехали специалисты станции переливания крови, нужно было найти минимум 20 желающих. Записалось – 40.

- Существует мнение, что риэлторы – это люди, которые думают только о деньгах. Но это не так: многие брокеры перенесли важные встречи, чтобы бесплатно сдать кровь, – говорит Евгения Черкашина. – В любом случае, помимо работы в офисе должно быть что-то ещё интересное. А специалист по персоналу, вопреки общепринятому мнению, должен не просто перемещать людей с одной должности на другую, его задача – устроить работу компании так, чтобы сотрудники чувствовали себя счастливыми и, между тем, приносили максимальную пользу компании.

Читайте также:

Мифы маркетинга, которые не работают при продаже загородной недвижимости

Кто управляет в Москве многоквартирными домами

Использование материалов Интернет-журнала «Элитное.ру» возможно только при соблюдении правил.