02 марта 2016

С повышением класса жилья предложений становится меньше, но спрос уменьшается еще сильнее, к такому выводу пришли в компании Penny Lane Realty после анализа продаж прошлого года и текущей экспозиции. Если предложение бизнес-класса (15-60 млн руб.) выше спроса в 5 раз, то в самом высокобюджетном сегменте – уже в 26 раз.

Больше всего конкуренция именно в нише de luxe. В результате скидки на такую недвижимость в 2015 году доходили до 50%, если продавцы понимали, что следующего покупателя можно прождать еще несколько лет. Согласно статистике, в среднем вероятность продажи домов составляет 9,6%, а всего рынок недвижимости Подмосковья способен «переварить» немного больше 12% выставленных на реализацию коттеджей.

Ассортимент домовладений всех классов столь широк, что предпосылок для роста нет. Однако массовый переход владельцев жилья на рублевый прайс и тренд на дисконты послужил росту покупательского интереса к этим лотам. В основном, скидки в прошедшем году являлись корректировкой цен при этом переходе с долларов. Сейчас уместнее всего дисконт в более высоких нишах, где самая низкая вероятность продажи коттеджей. Напротив, в бизнес-классе покупателю нужно меньше рассчитывать на снижение цен.

Использование материалов Интернет-журнала «Элитное.ру» возможно только при соблюдении правил.