02 июля 2016

Девелоперы городского жилья давно поняли, что большинство покупателей не хотят жить на стройке и заниматься ремонтом. Сегодня на рынке московских новостроек квартиру с отделкой можно купить в любом сегменте. Просто в массовой категории жилье продается с типовой отделкой, а застройщики элитных проектов привлекают дизайнеров с мировыми именами.

Аренда с отделкой

Загородные застройщики пока не спешат переложить на свои плечи проблемы с ремонтом. По словам генерального директора холдинга Vesco Group Алексея Аверьянова, сегодня на дома с отделкой приходится не более 1-2% от общего объема первичного рынка Московской области. Проекты, где идут продажи коттеджей под ключ можно пересчитать по пальцам. Это «Барвиха Хиллс» (на фото), «Елочка», «Скипер» и «Полесье», перечисляет Алексей Аверьянов, а застройщик проекта «Онегино» реализует таунхаусы с отделкой.

Как правило, говорит председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева, дома с отделкой продаются лишь в проектах, где стадия готовности достигает 80-90%. «В начальной стадии возводить здания под ключ нет никакого смысла: жить под звуки стройки даже в самом уютном помещении никто не станет», – объясняет она. Так, поселок «Барвиха Хиллс»», построенный компанией Capital Group, был введен в эксплуатацию в 2011 году. Большинство домов уже продано. А в оставшихся застройщик сделал ремонт.

Сегодня девять домов в поселке «Барвиха Хиллс» предлагаются в аренду по цене 400 тыс. рублей в месяц, при этом жилец может в будущем выкупить коттедж, если у него появиться такое желание.

Любовь к ремонту

Как правило, застройщики объясняют свое нежелание заморачиваться с ремонтами тем, что покупатели любят проявлять индивидуальность и делать дизайн самостоятельно. На самом деле все упирается в деньги. Во-первых, застройщик всегда рискует, вкладываясь в отделку загородных объектов. Далеко не всегда удается сделать ремонт, который нравится покупателю, и дом может дольше находиться в экспозиции.

Так, рассказывает Екатерина Румянцева, в коттеджном поселке «Довиль» покупателю понравился дом с отделкой. Но первый этаж здания был отдан под бассейн, а эта опция покупателю была не нужна. В итоге, чтобы продать объект, застройщику пришлось за собственные средства убрать бассейн и расширить за счет этого зону гостиной.

При этом, по словам управляющего партнера «Миэль-Загородная недвижимость» Владимира Яхонтова, отделка увеличивает в среднем себестоимость жилья на 20%. В элитном сегменте эти показатели выше. «Разница в цене между «коробкой» и домом «под ключ» может составлять от 50% до 150%, в зависимости от качества материалов и «хотелок» потребителя», – говорит Екатерина Румянцева.

Тогда как собственных средств у девелоперов обычно немного, а кредиты в России дорогие. «За рубежом застройщики получают финансирование на 10 лет под ставку 1,8-2,5%, – замечает Владимир Яхонтов. – В нашей стране несколько лет назад девелопер мог взять кредит под 14%, сегодня ставки выросли до 18%».

Нужны ли рынку в текущей кризисной ситуации дома с отделкой? Эту тему участники загородного рынка обсудили в рамках дискуссии, организованной «Клубом главных редакторов рынка недвижимости».

Директор по маркетингу Villagio Estate Гололобов Антон считает, что период самовыражения уже закончился, и сегодня загородные застройщики должны предлагать весь спектр продукции: от участков без подряда до домов «под ключ». Но у этой версии казалось довольно много противников. Как заметил гендиректор агентства Point Estate Тимур Сайфутдинов если коттеджи и выходят на рынок, то не «под ключ», а под чистовую отделку.

«В квартирах ремонт является конкурентным преимуществом, так как существует такая категория покупателей, как «альтернативщики», которым нужно заселиться в новое жилье как можно быстрее, – объяснил он. – Тогда как загородные дома в России традиционно воспринимаются как второе жилья».

Генеральный директор девелоперской компании Landwerk Дмитрий Гордов полагает, что дома «под ключ» не будут пользоваться спросом, так в настоящее время идет удешевление продукции. «Сегодня главная задача девелопера сделать не красиво, а дешево, и самый востребованный продукт на текущий момент – это участки без подряда, – рассуждает он. – А когда «появиться жирок», тогда и будем думать про красоту и удобство».

Использование материалов Интернет-журнала «Элитное.ру» возможно только при соблюдении правил.