28 апреля 2017

Соседство для богатых

Еще не так давно застройщики, специализирующие на строительстве жилья разных классов, в термин «транспортная доступность» вкладывали разный смысл. Для объектов уровня бизнес и выше это означало расположение новостройки поближе к центру города. Впрочем, можно было строить жилой комплекс и вне ЦАО, в привлекательном месте, например, по соседству с парком. Но в этом случае к территории предъявлялись дополнительные требования: удобные подъездные пути, многочисленные развязки, а также дороги с достойной пропускной способностью.

При этом наличие рядом с домом станции метро преподносилось хоть как полезная добавка, но далеко не первостепенная, поэтому на ней внимание не акцентировали. Что и логично: основным видом транспорта для покупателей недвижимости высокой ценовой категории оставались личные автомобили. Для жилья рангом пониже все было с точностью до наоборот. Основой транспортной доступности считалась шаговая удаленность до автобусных, троллейбусных и трамвайных остановок, а также станций метро и электричек, а удобство пользования собственным автомобилем переносилось на второй план.

Даже для покупателей жилья бизнес-класса общественный транспорт постепенно превращается в естественный способ передвижения по столице

Однако сейчас ситуация изменилась. Разнообразными мерами столичные власти все больше побуждают москвичей как можно реже пользовать личными машинами. Поэтому даже для покупателей жилья бизнес-класса общественный транспорт постепенно превращается в естественный способ передвижения по столице. Прежде всего это касается метро, движение которого подчинено строгому графику и никак не зависит от дорожной ситуации на поверхности города. Как результат – близость к метро стала важным преимуществом для новостроек абсолютно любого класса. Иное дело, что для дорогостоящих объектов эта близость не должна противоречить комфорту проживания.

Так, если дом находится менее чем 200 м от станции метрополитена, вокруг него образуется зона с большим пешеходным трафиком. А это не самый лучший вариант даже для тех комплексов, что имеют закрытую дворовую территорию (а таких среди новостроек бизнес-класса и выше большинство). Другая крайность – если расстояние превышает 600-700 м, это уже многовато (хотя более дешевые новостройки транспортно доступными будут называться и в том случае, если до метро 1,5-2 км). Таким образом, оптимальной удаленностью можно считать 200-700 м от подземки. Портал элитной недвижимости «Элитное.РУ» изучил все представленные на столичном рынке новостройки бизнес-класса, укладывающиеся этот диапазон, и выбрал среди них самые интересные.

ЖК «Достояние»: 250 м до станции метро «Молодежная»

«Достояние» – это комплекс из трех 22-этажных домов, который компания «Галс-Девелопмент» возводит в одном из самых популярных районов западного административного округа – в Кунцево. Эта локация всегда привлекала к себе внимание обилием зелени и соседством с крупными лесопарковыми зонами – переходящими друг с друга парками Крылатское, Суворовский, Солдатский, Ворошиловский и Фили, а также близостью к Москве-реке. Совокупность этих факторов делает район комфортным в экологическом плане, удобным для прогулок и отдыха. Кроме того, через Кунцево проходит Рублевское шоссе, перетекающее за пределами МКАД в Рублево-Успенскую трассу, что само по себе является показателем престижности. Поэтому расположение в этой зоне новостройки бизнес-класса вполне оправдано.

Жилой комплекс «Достояние» строится в глубине квартала, то есть и от Рублевского шоссе, и от улицы Рябиновая, и от метро «Молодежная» Арбатско-Покровской линии его отделают несколько других строений, ограждая от избыточного шума и суеты. В то же время до всех этих точек очень близко. Скажем, станция «Молодежная располагается в 250-300 м от комплекса, в зависимости от того, какой из корпусов комплекса принять за точку отсчета. То есть, путь до метро составит около 5 мин. При этом для автомобилистов расположение дома тоже удобно. Например, отсюда можно выехать хоть на Рублевское шоссе, а затем, свернув на Кутузовский проспект, отправиться в центр Москвы. Или же проехать под Рублевкой в сторону Мневников, и попасть на Звенигородское шоссе, которое до сих пор остается одной из лучших дорог Москвы.

Об особом статусе комплекса напоминают и индивидуальные имена, которые получил каждый его корпус: «Наука», «Культура» и «Искусство»

К транспортной удобности добавляется комфорт и эстетика проживания в комплексе «Достояние». Спроектированный в духе сталинского ампира заслуженным архитектором России Павлом Андреевым, дом привлекает к себе внимание ощущением фундаментальности, основательности, и в то же время – изысканности. Иными словами, всем тем, что так ценят покупатели жилья бизнес-класса. Об особом статусе комплекса напоминают и индивидуальные имена, которые получил каждый его корпус: «Наука», «Культура» и «Искусство». И это не просто названия, это подход к оформлению интерьеров и входных групп разных домов, которые украсят портретами знаменитых ученых, писателей, художников.

Избыточно маленьких квартир в «Достоянии» нет – это ему не по статусу, да и покупатели жилья такой ценовой категории уже успели разочароваться в квартирах-малютках как не слишком удобных для пользования. Габариты однокомнатных вариантов здесь начинаются от 41 кв. м, а пятикомнатные доходят до 257 кв. м, причем большие площади по популярности даже выигрывают у «однушек». Есть в «Достоянии» и шесть пентхаусов – с отрытыми террасами на крыше, зимними садами и каминами, что еще раз подчеркивает уровень комплекса. Сейчас строительство в самом разгаре, а сдать его в эксплуатацию собираются в I квартале 2019 года.

ЖК Jazz: 300 м от станции метро «Марьина роща»

Это новый объект компании Sminex, который совсем недавно начали возводить в районе Марьина Роща в относительной близости от парка Фестивальный. Состоит комплекс из нескольких корпусов в 5-14 этажей, в части которых будут представлены апартаменты, а в других – квартиры. Соседство с Третьим транспортным кольцом, добавляющее удобства автомобилистам, одновременно могло бы стать недостатком проекта: до крупной дороги около 50 м.

Однако на первую линию застройки жилая часть комплекса все же не выйдет, здесь разместят офисно-торговый центр. Поэтому проблема с шумом отчасти нивелируется, а чтобы комфортность повысить еще больше, внутреннюю территорию объекта решили превратить в двор-парк. А вот удаленность от метро вообще никак вопросов не вызывает, она идеальна для объектов бизнес-класса – около 300 м. Работы над комплексом закончатся в III квартале 2019 года.

ЖК «Символ»: 400 м от станции метро «Площадь Ильича»

«Символ» (объект компании «Донстрой») – это крупный жилой комплекс, что возводится на пересечении шоссе Энтузиастов и Третьего транспортного кольца. Несмотря на то, что территориально он относится к юго-востоку столицы, традиционно застраивающемуся более дешевым жильем, большая собственная территория, насчитывающая 60 га, позволила ему «выпрыгнуть» за типичный для этой локации класс объектов. Почти 40% пространства здесь планируется отдать под парковые и прогулочные зоны, а также места отдыха на свежем воздухе, а остальное застроить жилыми и инфраструктурными объектами в 9-27 этажей.

Из-за внушительных габаритов для этой новостройки сложно оценить удаленность от метро, разве что померить расстояние от самых ближайших к станции объектов. Оно составляет около 400 м, а вот до противоположной части будет около 1,5 км. Впрочем, неподалеку от этой стороны «Символа» в 2018 году планируют открыть станцию «Лефортово», что войдет в Третий пересадочный контур метро. Поэтому ситуация по удаленности от подземки не только выровняется, но и даст возможность жителям пешком добираться сразу до двух линий метрополитена. Причем появится такая возможность даже до того, как комплекс будет достроен: ввести его в эксплуатацию планируют в III квартале 2019 года.

Городской квартал «Искра-Парк»: 500 м от станции метро «Динамо»

Ленинградский проспект является одной из самых популярных трасс у тех, кто предпочитает пользоваться собственным автотранспортом. Хотя бы потому, что это эта дорога связывает самую главную улицу Москвы, Тверскую, с основным международным аэропортом – Шереметьево. Однако даже те, кто обитает в окрестностях Ленинградки, все чаще вынуждены пользоваться общественным транспортом. Поэтому соседство дома со станцией метро сразу дает ему преимущества.

Один из удачных примеров такого соседства – «Искра-Парк», что возводится неподалеку от метро «Динамо» компанией «Галс-Девелопмент». Причем поскольку вход в метро находится на противоположной стороне проспекта, рядом с одноименным станции стадионом, основной пассажиропоток сосредоточен именно там, а в окрестности новостройки малолюдно. Избыточного шума здесь тоже нет – самая активная часть автомобильного трафика приходится на пересечение проспекта с Третьим транспортным кольцом, а до этой точки от комплекса еще дальше, чем до метро.

Идея некоторой изолированности «Искра-Парка» от внешней суеты дополнена самой концепцией комплекса

При этом что для транспортного, что для пешеходного удобства эти расстояния не критичны, в идея некоторой изолированности «Искра-Парка» от внешней суеты дополнена самой концепцией комплекса (ее разработало бюро Speech, возглавляемое Сергеем Чобаном). Все секции комплекса (в них по 9-17 этажей) образуют замкнутое пространство, внутри которого появится парковая зона с детскими и спортивными площадками, доступная лишь жителям квартала «Искра-Парк». Полностью завершить строительство объекта планируют в III квартале 2018 года.

ЖК «Родной город. Воронцовский парк»: 600 м до станции метро «Новые Черемушки»

Юго-западный округ Москвы, где находится этот комплекс, традиционно является местом сосредоточения качественного жилья. Одна из причин – характерная для столицы роза ветров того же юго-западного направления, благодаря которой сюда устремляются воздушные массы из Подмосковья, а не наоборот. В то же время строящихся комплексов бизнес-класса на разумном удалении от метро здесь не так много. Одно из исключений – «Родной город. Воронцовский парк» (от компании «РГ-Девелопмент»), что находится рядом с одноименным парком почти на равном удалении от станций метро «Новые Черемушки» и «Калужская».

Если же ориентироваться на удобство для автомобилистов, то привязку нужно делать к другим объектам: улице Профсоюзной (до нее ближе) и Ленинскому проспекту – широким и длинным магистралям, которые сливаются воедино в районе пересечения с Третьим транспортным кольцом. Сам комплекс – это четыре 19-24-этажные корпуса на едином стилобате, с закрытым благоустроенным двором и панорамным остеклением. Строительство объекта завершается во II квартале 2018 года.

Читайте также:

Самые интересные премиальные новостройки Москвы с концепцией «двор без машин»

В каких округах расположены лучшие школы Москвы

Использование материалов Интернет-журнала «Элитное.ру» возможно только при соблюдении правил.