02 июля 2014

Коридорный Тэд, герой Тома Рода в комедии «Четыре комнаты», делает почти невозможное, пытаясь удовлетворить запросы клиентов гостиницы, где он работает. Почти также невозможно понять, что сегодня хочет покупатель дорогого жилья. В последнее время он уже не готов платить деньги за формулу престижа – просторная квартира плюс удачное местоположение. Клиенты риэлторских агентств ищут, в первую очередь, комфорт проживания. Правда, что стоит за этим словосочетанием, покупатели, как правило, не знают. Например, иногда клиенты элитных агентств высказывают пожелания о наличии приватного бассейна. Однако когда дело доходит до практической стороны, то оказывается, что обслуживание бассейна стоит крайне дорого и платить за него никто не хочет.

В общем, понять какая инфраструктура действительно нужна покупателям сложно. Портал Элитное.РУ попытался это сделать, опираясь на информацию, предоставленную фондом Stone Hedge, а также другими компаниями, работающими в сегментах дорогого жилья. В результате мы выделили четыре типа сервисной инфраструктуры жилых комплексов, которые, по нашему мнению, в ближайшем будущем будут активно тиражироваться в новых проектах.

Комната первая – сигарная.

В большинстве элитных комплексов сегодня есть клубные салоны. Называться они могут по-разному – бильярдная, комната отдыха, переговорная, библиотека, но объединяет их общая функция: когда жильцам нужно провести встречу с гостем или соседом, которого они не готовы по каким-либо причинам приглашать в квартиру, они могут воспользоваться клубным салоном. Больше всего на данный момент распространены библиотеки. Они есть в жилых комплексах Clerkenwell House, «Стольник», «Пречистенка,13», Turandot Residences (см. главное фото) и многих других. Правда, библиотеками их можно назвать весьма условно.

- Это своеобразный клубный салон, где можно проводить встречи с гостями, – объясняет председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева. – А книги и дорогие альбомы здесь в большей степени играют роль интерьера, впрочем, провести здесь время за чтением тоже не возбраняется.

Аналогичную функцию в элитных комплексах Copper House, «Андреевский», «Город яхт», «Патриарх», «Дом на Трубецкой», «Чайка» и ряде других выполняют сигарные комнаты. Однако, по словам руководителя блока элитной недвижимости «Бест-Новострой» Оксаны Дивеевой, жильцы долго не проявляли к ним активного интереса. Однако в ближайшее время отношение к сигарным комнатам у жильцов похоже изменится. В агентстве элитной недвижимости Contact Real Estate уверены, что в ближайшее время курительные комнаты станут новым трендом, так как элитный жилой комплекс должен удовлетворять потребности жильцов, в том числе, и курильщиков. А если учесть, что в России статистика по курильщикам выглядит следующим образом: постоянно курят 75% мужчин и больше 20% женщин, то можно ожидать, что появятся курительные комнаты и в недорогих жилых комплексах.

Правда, здесь может появиться проблема. Согласно закону курение запрещено во всех помещениях общественного назначения. А в нашей стране одна половина населения курит, а вторая – активно с ними борется. В общем, всё зависит от поведения соседей и их желания договориться между собой.

Комната вторая – келлер.

Дословно в переводе с английского «cellar» означает подвал или погреб. В разрезе дорогих московских комплексов, келлер – это помещение площадью от 4 до 20 кв. метров, расположенное в цокольной части здания и используемое для вещей, которыми жильцы редко пользуются. В каждой семье есть вещи, которыми люди пользуются время от времени, или такие, что жаль выбросить: лыжи, сноуборды, велосипеды и самокаты, автомобильные шины, детские рисунки и поделки – ряд застройщиков предлагают использовать для их хранения келлеры.

Такими помещениями оборудованы жилые комплексы «Садовые кварталы», «Парк Мира» и Art Residence. Например, в «Садовых кварталах», где стоимость жилья варьируется в пределах 9-18 тыс. долларов за кв. метр, келлеры продаются по цене от 3,5 тыс. долларов за кв. метр. Возможно, лучшим вариантом было бы сделать ревизию и выбросить существенную часть скопившегося хлама, но если рука не поднимается, то келлер станет хорошим выходом из положения и поможет сэкономить.

- Келлер – это не российское изобретение, – объясняет руководитель департамента продаж Stone Hedge Анастасия Малкова. – Существует мировой опыт – индивидуальные кладовки уже давно создаются в европейских жилых комплексах. Они распространены в городских домах в Италии, Испании, Греции и Германии. И только у нас до недавнего времени жильцы были вынуждены хранить нужные, но редко используемые вещи в квартире.

Впрочем, с этим утверждением можно поспорить. По крайней мере, мои родственники и их соседи по пятиэтажке, расположенной в маленьком уездном городке, сколько я себя помню, владеют аналогичными «ноу-хау». Разве что называют они свои келлеры иначе – «сарай» или «кладовка». Но в любом случае, как ни назови, а в наш век потребления кладовка – опция крайне необходимая.

Комната третья – игровая.

Игровыми комнатами сегодня оборудованы очень многие элитные комплексы, в частности, «Гранатный,6», «Сады Пекина». Однако пока это просто комнаты с игрушками. Сначала игрушки закупает управляющая компания, а потом и жильцы добавляют их от себя по принципу « что не жалко». Но обслуживающего персонала – воспитателей, бэби-ситеров или аниматоров – там, как правило, нет. Хотя, казалось бы, крайне удобно родителям в любой момент переложить ответственность за досуг ребёнка на плечи воспитателя.

- Просто пока такие вещи не практикуются, – говорит Оксана Дивеева. – Но возможно, что воспитатели или аниматоры в жилых комплексах будут востребованы. По крайней мере, наличие бэби-ситтера для фитнесс-клубов премиального сегмента стало серьёзным конкурентным преимуществом. Я знаю достаточно обеспеченных родителей, которые не будут пользоваться клубом, если там нет возможности оставить под присмотром ребёнка.

Комната четвертая – мультимедийная.

Пока такие помещения оборудованы лишь в «Арх-проекте «Лица». Площадь комнат составляет порядка 15 кв. метров. Внутри них установлено мультимедийное оборудование – мониторы, камера, сеть wi-fi.

Как объяснил коммерческий директор Capital group Алексей Белоусов, появление этих комнат связано с тем, что «Лица» – комплекс апартаментов. Де юро, апартаменты являются гостиницами, а обязательные требования к гостиничным комплексам предусматривают наличие зоны ресепшн, ресторанной зоны, помещения для администрации, хранения и стирки белья, а также – согласно технологии поэтажного обслуживания – помещений для горничных. Девелопер обязан их построить, однако в последующем их эксплуатация по назначению не предусмотрена, добавляет Белоусов. И чтобы помещения для горничных не пустовали, в Capital group решили создать на их базе мультимедийные комнаты.

Случайное решение застройщика, на наш взгляд, может стать новым трендом. При этом, самое привлекательное в них – не мультимедийность, а то, что комнаты, по сути, являются офисами за пределами квартиры, но расположенными всего в нескольких метрах от входной двери. В последнее время очень многие специалисты могут работать удаленно. С одной стороны, это удобно – не надо тратить время на дорогу. Но с другой – дома сложно сосредоточиться на работе: мешают домочадцы, или находится какая-нибудь другая отвлекающая причина, которую в домашних условиях найти несложно.

Именно поэтому большинство фрилансеров предпочитают работать из кафе или коворкинг-центров: там настроиться на работу проще. А мультимедийная комната, по сути, и является таким коворкинг-центром на несколько соседей, который можно использовать для работы или учёбы. В элитных жилых комплексах такие комнаты не найдут применения, а сегменте бизнес-класса они будут пользоваться спросом.

Читайте также:

Нехорошее наследство. Зачем Москве конезавод на Рублёвке

Зачем российские застройщики привлекают западных дизайнеров

Использование материалов Интернет-журнала «Элитное.ру» возможно только при соблюдении правил.