22 июня 2016

Формат апартаментов на рынке новостроек Москвы по-прежнему ориентирован на бизнесменов, топ-менеджеров и дипломатов – людей, для которых более важно расположение и окружение комплекса, чем прописка. Кроме того, такую недвижимость из-за более низкой стоимости покупают в качестве второго жилья или для детей. Целевая аудитория отражается на предложении – большинство застройщиков апарт-комплексов предпочитают мелкую нарезку.

Всего к концу мая в Москве, как сообщает «Циан», продавалось 9 тыс. новых апартаментов, из которых 3,7 тыс. или 48% составляли «однушки» или студии. Еще почти треть приходилась на двухкомнатные, а на трехкомнатные и многокомнатные – меньше 20%.

При этом заметную долю всех апартаментов в новостройках– 11% – занимают «малогабаритки» до 30 кв. метров, хотя среди квартир такого жилья не более 2%. Треть предложений не превышает 50 кв. метров, четверть – 70 кв. метров. Только каждые пятые предлагаемые апартаменты имеют площадь более 90 кв. метров.

Такая нарезка вполне отвечает существующему спросу. Например, из 344 проданных за май апартаментов 16% пришлось на студии 30 кв. метров, а большая часть – 46% – на апартаменты 30-50 кв. метров. А просторные лоты от 90 кв. метров реализовали лишь в 9% сделок.

Использование материалов Интернет-журнала «Элитное.ру» возможно только при соблюдении правил.