«Большинство агентств испорчены «золотым временем», когда продавалось практически всё…»
19 ноября 2015

Мнение директора департамента розничных продаж группы ПСН Екатерина Тейн о роли риэлторов на рынке новостроек

«Большинство агентств испорчены «золотым временем», когда продавалось практически всё…»

Продавцы и покупатели квартир на вторичном рынке всё время его существования задаются дилеммой «нужно ли привлекать риэлтора или сделать всё самостоятельно?». В сегменте новостроек долгое время была более-менее чёткая специализация: застройщики строят жилые комплексы – риэлторы их продают. Однако в последнее время ситуация изменилась: доля продаж через агентства недвижимости на первичном рынке постоянно уменьшается. Одни девелоперы просто увеличили объём реализации жилья через собственные отделы продаж, другие – и вовсе отказались от услуг риэлторов, впрочем, надо заметить, что на такой шаг решились немногие.

Портал «Элитное.РУ» попросил представителей крупных девелоперских компаний поделиться своим видением роли риэлтоских агентств на рынке новостроек. Сегодня мы публикуем мнение директора департамента розничных продаж группы ПСН Екатерины Тейн:

- В настоящее время, по моей оценке, через риэлторов проходит порядка 35% объёма первичного рынка московского жилья, 65% – реализуют сами застройщики через собственные отделы продаж. Но это очень приблизительно, точно сказать сложно. Наша компания пользуется услугами риэлторов на своих объектах. Для реализации жилого квартала премиум-класса «I’M» мы привлекли компании Est-a-Tet и Tweed. На проекте комфорт-класса SREDA работают два других агентства – Metrium и «Бон Тон», а в продажах микрорайона «Домашний» участвуют «БЕСТ-Новострой» и Est-a-Tet.

Одно из наиболее сильных качеств агентств является то, что они, зачастую, лучше знают и чувствуют рынок, так как находятся на острие событий и первыми чувствуют новые веяния и тренды на рынке недвижимости. Решение использовать риэлторские агентства или нет, зависит от положения застройщика. Это зависит от многих факторов. Например, в сегменте дорогого жилья привлекать риэлторов более уместно, чем в массовом.

Ещё один фактор – количество проектов у застройщика. Если это всего один жилой комплекс – то лучше реализовать его через агентства недвижимости, несколько – в этом случае, можно попробовать продавать самостоятельно или частично отдать риэлторам. Многое зависит и от цикла строительства: агентства недвижимости целесообразно привлекать на ранней стадии и на завершающем цикле. Если говорить о внутреннем отделе продаж, то плюс в том, что его проще контролировать и добиваться качественной работы, соблюдения стиля и корпоративной этики – а это тоже очень важно!

В то же время большинство агентств испорчены «золотым временем», когда без проблем продавалось практически всё и сегодня выигрывают те риэлторы, которые продолжают работать над улучшением качества и мастерства продаж.

Другие интервью с застройщиками о роли риэлторов на рынке новостроек

«Если конкурент заплатит больше, то брокер продаст не ваш объект, а вас!»