
Пять кризисов на рынке жилой недвижимости
.jpg?1745247288)
Как в кризис девелоперы диверсифицируют бизнес, осваивая другие сегменты рынка
.jpg?1745855016)
А
Б
В
Д
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Восточный административный округ
Западный административный округ
Зеленоградский административный округ
Северный административный округ
Северо-Восточный административный округ
Северо-Западный административный округ
Центральный административный округ
Южный административный округ
Юго-Восточный административный округ
Юго-Западный административный округ
1
Q
R
Ж
К
М
За первые три месяца года московские застройщики реализовали свыше 1000 апартаментов и квартир бизнес-класса – больше на 17%, чем за год до этого, по сообщению Kalinka Group. Увеличение спроса связано с выходом масштабных знаковых проектов – «ЗилАрта», «Символа» и других – с низкой стартовой стоимостью, обусловленной первой стадией готовности и сокращением метража жилья.
Сейчас квартиры в среднем предлагаются по 246 тыс. руб. за кв. метр, а в прошлом году стоимость была выше на 10-15%. В целом недвижимость бизнес-класса стала более доступной – по информации Est-a-Tet цена каждого пятого предложения не превышает 10 млн руб. В результате часть покупателей перешла с вторичного рынка или с сегмента комфорт-класса. При этом качественные характеристики купленных квартир существенно изменились: площадь в среднем упала на 11% до 65 «квадратов», а стоимость сократилась на 20% до 14 млн руб.