С июля по сентябрь в проектах этого сегмента прошло больше 5 тыс. сделок. За квартал продажи выросли на 83%, за год – в 1,5 раза
В июле-сентябре 2020 года на первичном рынке жилья бизнес-класса Москвы, по данным компании Knight Frank, продали 5,2 тыс. квартир и апартаментов. Это на 83% больше, чем апреле-июне этого года, и в 1,5 раза превышает показатель годом ранее. Кроме того, это рекордный результат.
Основным драйвером спроса стала ипотека: доля покупок с привлечением кредитования продолжила расти и достигла 52%. Это на 5% больше, чем в первую половину года. Подстегнул активность покупателей и снижающийся курс рубля, а также невысокие ставки по вкладам.
Самыми популярными округами остались ЗАО (31% сделок), ЮАО (21%) и СЗАО (13%). Однако лидер по продажам поменялся: им стал ЖК «Настоящее» от застройщика «Центр-Инвест» – проект, вышедший в продажу во втором квартале текущего года. Также в тройку лидеров вошли два квартала компании «Донстрой»: «Символ» (на фото)» и «Сердце Столицы».
При этом количество квартир и апартаментов в продаже за три месяца снизилось на 20%, до 10,4 тыс. лотов, а их площадь – на 16%, до 804 тыс. кв. метров. Это минимальный объем предложения за последние два года. И это несмотря на старт продаж в шести проектах: Foriver, «Врубеля, 4», «Амарант», «Архитектор», Hide и Kazakov Grand Loft. Дело в том, что суммарно на рынок поступило всего 450 лотов: девелоперы выводили их очень осторожно, тогда как спрос за этот период более чем в 10 раз превысил объем пополнения рынка.
На фоне снижения предложения и существенного роста спроса жилье ожидаемо подорожало. Средняя цена кв. метра предложения по итогам сентября составила 299 тыс. рублей, что на 3% больше, чем во втором квартале, и на 5% больше, чем годом ранее. Средний бюджет покупки достиг 23,2 млн рублей (плюс 2% за квартал, плюс 3% за год).
«Итоги третьего квартала 2020 года стали своеобразной компенсацией для застройщиков после ограничений и нестабильности второго квартала: спрос на квартиры и апартаменты бизнес-класса оказался рекордно высоким, – отметила директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Ольга Широкова. – Вслед за покупателями после долгого затишья активизировались и девелоперы, выводя на рынок новые проекты. Девелоперы вновь добавляют при проектировании балконы, патио, террасы, а в крупных ЖК появляются общественные пространства, представленные переговорными, небольшими зонами коворкинга, помещениями для занятий спортом и т. п.».