Разница в цене квартир на первом и последнем этажах в премиальных проектах достигает 37%
02 декабря 2021

В домах класса де-люкс наценка за этаж меньше и не превышает четверти

Разница в цене квартир на первом и последнем этажах в премиальных проектах достигает 37%

На рынке элитной недвижимости Москвы разница в цене жилья со схожими характеристиками на первом и последнем этажах достигает четверти в домах сегмента де-люкс и 37% в проектах премиум-класса. Такие данные приводит компания Knight Frank.

Наценка за этаж формируется по принципу «чем выше объект, тем меньше наценка». Обычно дома класса де-люкс располагаются в исторических локациях Москвы и, вписываясь в сложившуюся застройку, не превышают в высоту 8-10 этажей. Премиальные комплексы включают среднеэтажные дома и высотки, в составе которых более 20 этажей. Например, Lucky, «Поклонная, 9», Capital Towers и Neva Towers.

В сегменте де-люкс стоимость кв. метра увеличивается с каждым этажом на 5-12%, а в среднеэтажных корпусах премиального класса – на 3-6%. В небоскребах премиум-класса прирост стоимости кв. метра оценивается не более чем в 1-3% на этаж.

По словам директора департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Ольги Широковой, логика ценообразования с учетом этажности не применима для пентхаусов и жилья с эксклюзивными планировками на последних этажах – с террасами, вторым уровнем и более высокими потолками. Сейчас средняя цена пентхаусов в новостройках составляет 2,2 млн рублей за кв. метр, что на 70% превышает среднерыночную цену «квадрата» элитной недвижимости. Стоимость пентхаусов стартует от нескольких сотен миллионов рублей и доходит до нескольких миллиардов рублей в зависимости от различных характеристик конкретного проекта.

Кроме того, покупатели дорогого жилья чаще всего интересуются лотами выше второго этажа. Учитывая этот фактор, а также стремление иметь максимально сбалансированную и широкую ассортиментную матрицу, девелоперы регулируют объем и структуру предложения. Как отмечают в Capital Group, компании решают задачу с ликвидностью первых этажей с помощью различных стратегий: «На первых этажах могут размещаться коммерческие площади, либо жилые лоты, которые позиционируются как инвестиционный продукт».