Зачем дому волнистый фасад; почему вопреки названию вместо кленов во дворе растут каштаны, а в отделке использован дуб; так ли хорош натуральный мрамор на полу и для чего нужно брать компас на осмотр квартиры
Как правило, в местах с уникальным расположением к проектированию зданий относятся с некоторой ленцой, полагая (и возможно не без оснований), что отличные видовые характеристики окрестностей перетянут все внимание на себя, а на огрехи в самом строении никто не обратит внимание. Тем не менее для элитного дома важна каждая деталь, даже самая мелкая. Именно к ним придирчиво присматривалась дизайнер Екатерина Семихатова, посетившая «Кленовый Dom», что построен на первой линии Пречистенской набережной напротив ЦДХ и который уже нарекли финальным аккордом «Золотой мили».
Об эксперте
Екатерина Семихатова, совладелица студии People2People design и дизайн-бюро Candy. Профессию дизайнер получила в London Chelsea college of Art and Design. Увлекается древнеиндийским учением о рациональном обустройстве пространства и активно применяет эти знания в своих проектах. Скрупулезно относится к деталям, умеет подчеркивать все достоинства объекта, не выходя за рамки пожеланий заказчика.Про лобби: эффектное помещение, но клен мог бы быть и настоящим
Когда входишь в «Кленовый Dom», попадаешь в светлое гигантское помещение с огромными потолками, отделанное древесиной и мрамором. Кстати, древесина, вопреки названию дома, вовсе не кленовая, а дубовая (панели из дуба использованы и в отделке оконных блоков): считается, что она лучше подходит для статусного здания, а клен, более близкий по свойствам к широко распространенной сосне, в данном случае слишком простоват.
Но тем не менее клен здесь тоже имеется, да еще какой! Он центральный объект лобби – огромный, с яркими по-осеннему расцвеченными листьями. Хотелось бы, конечно, тут видеть натуральное дерево, но увы, оно искусственное. Как поясняют представители компании «ДОНСТРОЙ», такой прием было необходимо применить потому, что клен одновременно является центром стойки рецепшн (кстати, очень эффектной, выполненной в форме кольца из деревянных реек). Будь дерево натуральным, стойку пришлось бы делать слишком большого радиуса, поскольку живой клен требует большого пространства вокруг. А это нарушило бы пропорции помещения и даже такое большое лобби, как в «Кленовом», ощущалось бы зажатым и тесным.
Красные, на которых ориентирован «Кленовый Dom» – это состоявшиеся, яркие, эмоциональные, уверенные в себе и харизматичные люди
Но допускать этого было нельзя, поскольку рассчитан комплекс, по словам застройщика, на «красных» покупателей. К коммунистам этот термин, конечно, не имеет никакого отношения, а взят из так называемой цветной типологии поведения людей. Она основана на двух типах признаков: ведущий-ведомый и логика-эмоции. В зависимости от преобладания того или иного признака люди делятся на красных, желтых, синих и зеленых.
Красные, на которых ориентирован «Кленовый Dom» – это яркие, эмоциональные, уверенные в себе, спешные и харизматичные люди, у которых эмоции главенствуют над логикой. Они хорошо себя ощущают лишь в больших пространствах и для комфорта вокруг им требуется не менее 50 кв. метров, причем ничем не загроможденных. И в этом смысле большие габариты лобби им куда важнее натуральности клена. Хотя все равно жаль, что дерево не настоящее.
Про полы в паркинге и холлах: использован красивый натуральный мрамор, но ухаживать за ним будет очень нелегко
Полы во всех общественных зонах комплекса выложены натуральным итальянским мрамором. Меня поразило, насколько тщательно подобран рисунок – а из натуральных материалов грамотно составить рисунок, чтобы он выглядел гармонично и естественно, очень нелегко. А тут все сделано правильно: не создается ощущение мозаики с повторяющимися элементами, но в то же время нет неожиданно прерывающихся линий, которые портят все впечатление и работа кажется небрежной.
Даже в подземном паркинге, который все-таки больше является техническим помещением, к полам подошли очень тщательно. Да и сам паркинг выглядит удобным и комфортным: с высокими потолками, хорошим освещением, удобным прямым въездом и отсутствием даже малейших признаков подтопления, что при некачественно гидроизоляции у домов на первой линии реки порой встречается. В «Кленовом» такого, к счастью, нет.
Но несмотря на всю тщательность и качественность проделанной работы, использование на полу натурального мрамора все же вызывает некоторые вопросы. Дело в том, что этот природный камень очень чутко воспринимает любые химические вещества и начинает разрушаться, а зимой антигололедные реагенты хочешь не хочешь будут попадать на мрамор и с колес, и обуви. Надеюсь, управляющая компания заранее подумала об этой проблеме и знает, как с ней бороться.
Про коммуникации: обилие инженерии, все заведено в квартиры и функционирует
Как говорят в компании «ДОНСТРОЙ», значительную часть времени строительства дома ушло даже не на собственно коробку здания и его отделку, а на коммуникации. А они тут не только создавались по индивидуальному проекту, но некоторые придумывались специально для дома. Например, для кондиционирования воздуха здесь использован чиллер фанкойл.
Такое разделение позволяет точнее управлять климатом в квартире, а для элитного дома это принципиально
Суть его в том, что для каждой квартиры на кровле здания ставится отдельная система, работающее независимо от остального оборудования. При этом в отличие от индивидуальной сплит-системы при правильной настройке она практически не дает температурных колебаний, отклонения могут быть лишь на полградуса. поэтому в доме не стали применять и систему центрального кондиционирования с общим оборудованием на все задние в целом: в домах с небольшим количеством квартир (а в «Кленовом» их всего 20), она зачастую работает нестабильно.
Вообще различных инженерных систем в квартиры заведено множество. Скажем, система водяного отопления и система теплый пол, предназначенная, например, для зимних садов (а они есть во всех квартирах и это одна их ярких особенностей «Кленового») – это отдельные коммуникации, не связанные друг с другом. Такое разделение позволяет точнее управлять климатом к квартире, а для элитного дома это принципиально.
Про окна и зимние сады: много света, но шелкография на стеклах изнутри выглядит немного странно
То, что в квартирах есть зимние сады, чувствуется уже по фасаду: окна здесь очень большие, по три метра как в высоту, так и в ширину, и их много. А вот с какой целью фасад сделан волнообразным начинаешь понимать лишь тогда, когда попадаешь внутрь. Снаружи кажется, что это лишь отсыл к образу протекающей по соседству Москва-реки, однако в этом приеме есть и другой смысл.
Соседние окна расположены под углом друг другу, образуя большие эркеры, из-за чего фронтальный обзор каждой квартиры получается на 180 градусов: от Центрального парка культуры и отдыха до «Красного октября». Очень красиво. И вся эта зона панорамного остекления так и просит, чтобы в ней возник зимний сад. А в пенхаусах это желание еще сильнее, ведь в них есть окна еще и на потолке.
Профили окон немецкие, от компании Seufert-Niklaus, изнутри они отделаны натуральным дубом, в них использовано закаленное стекло Guardian Neutral почти сантиметровой толщины. Но главная их особенность – в декорировании. Для того, чтобы снаружи невозможно было подсмотреть за происходящим в доме, но внутрь при этом попадало максимум солнечного света и ничто не перекрывало прекрасные виды, на стекла методом шелкографии нанесли особый рисунок – пересекающиеся ветки кленов. Пересекаются они, к слову, тоже не случайно: это символ стабильности и благополучия. Со своей функцией этот прием справляется идеально. С улицы, действительно, внутреннюю жизнь дома не разглядишь, зато увидишь контуры кленовой аллеи, будто бы скрывающейся внутри.
Все квартиры дома выходят на две стороны: на реку и во внутренний дом. И вот как раз с изнанки скрывается еще один приятный сюрприз. Дело в том, что у «Золотой мили» при всех ее достоинствах есть один существенный недостаток. Дома здесь стоят плотно друг другу, поэтому чтобы не создавалось эффекта «окна-в-окна», в некоторых случаях освещенностью приходится пренебрегать, на некоторых стенах окна делать маленькими или не делать их вовсе.
В «Кленовом» этого не потребовалось, хотя позади него тоже имеется другое здание. А все потому, что во внутреннем дворике вдоль всего заднего фасада дома идет каштановая аллея. Деревья здесь росли изначально и давно стали большими, и их специально сохранили несмотря на то, что они вроде бы противоречат названию дома – это же не клены. Однако из-за того, что каштаны высокие, они удачно перекрывают виды на соседний дом и изо всех задних окон квартир заметно лишь зеленое буйство крон. А это добавляет положительных впечатлений от комплекса.
Про планировки: можно реализовать любую идею, но придется сносить перегородки
Все квартиры в комплексе очень просторные, минимум 214 кв. метров, а в пентхаусах (их в доме два) – под 500 кв. метров. Они кажутся еще больше из-за огромных окон, высоких потолков (от 3,6 до 4,5 метров), идеально ровных и побеленных стен и полов. Конечно, это еще не отделка и даже не подготовка к отделке, ведь все квартиры здесь со свободной планировкой, но в белом цвете полуфабрикат будущего жилья воспринимается куда торжественнее и понятнее, чем в сером бетоне.
И дом, и каждая квартира в нем идеально сориентированы по сторонам света. Я всегда на такие вещи обращаю внимание, и как говорят представители компании «ДОНСТРОЙ» – не я одна. Почти все покупатели приходят на осмотр вместе со специалистами по энергетически правильному планированию квартир, либо хотя бы приносят с собой компас. Можно верить в это, можно нет, но люди все чаще прислушиваются к мудрости восточных учений при проектировании своего жилища. А в комплексе «Кленовый Dom» так получилось (намеренно ли, случайно ли), что все эти правила изначально соблюдены. Например, согласно восточным учениям, зона огня должна находиться на юге квартиры. А тут, действительно, все кухонные зоны и камины (а они есть во всех пенхаусах) располагаются на юге.
Конечно, при желании любую зону (за исключением разве что каминной) можно перенести куда угодно и раздробить квартиру на любое количество комнат – габариты это легко позволяют. Правда, для этого потребуется снести перегородки – полноценные стены, которыми огорожены все ванные комнаты (это требовалось для ввода дома в эксплуатацию). Но на практике, скорее всего, никто так делать не будет, ведь «фишка» квартир – в их размерах и чистых линиях.
Представители компании «ДОНСТРОЙ» подтвердили правильность моих ощущений. Большинство покупателей – это состоявшиеся люди, которые отталкиваются не от того, что в принципе позволяет сделать помещение определенных размеров и конфигурации, а от того, что необходимо лично им. Эдакий минималистичный подход, когда в любой квартире достаточно организовать одну-две спальни, кухню-гостиную и несколько подсобных помещений – и все. Главное, чтобы жилые пространства были большими. А такую задачу в комплексе «Кленовый Dom» решить еще проще.
Резюмируя увиденное, хочу сказать, что дом получился достойным что снаружи, что внутри. Очень здорово, что архитектор (а проектом занималось управляемое Александром Скоканом бюро «Остоженка») сумел найти такое решение, когда и место, и дом не противоречат друг другу, а лишь усиливают свое соседство. Верю, что обитать в этом доме будет очень комфортно. Кстати, как говорят в компании «ДОНСТРОЙ», в некоторых квартирах уже заканчиваются ремонтные работы, и первые жильцы переедут сюда уже нынешней осенью.