Партнёр «Метриум Групп» Мария Литинецкая объяснила правила, которые помогут найти гармонию в жизни, не перепутав детей с подчинёнными.
Мария Литинецкая работает в сфере недвижимости 12 лет. В настоящее время является партнёром риэлторского агентства «Метриум Групп» и мамой трёх детей: Роберта (6 лет), Марка (3 года) и Катя (5 месяцев). Все дети родились «без отрыва от производства» – каждый раз через 2-3 недели после родов Мария выходила на работу. Первенец родился в августе 2008 года, когда рынок недвижимости переживал первый кризис. Марк и Катя тоже появлялись на свет в сложные моменты, когда бизнес требовал срочного присутствия Марии Литинецкой. Дети, безусловно, тоже нуждались во внимании мамы. Тем не менее, у Марии получилось совместить крепкую семью и успешную карьеру. Теперь гендиректор и партнёр компании «Метриум Групп» уверена, чтобы совместить семью и сделать бизнес, надо придерживаться следующих принципов:
1. Действуйте, а не рефлексируйте!
- Масса людей отказывается от брака, рождения детей, создания собственного бизнеса, ожидая «подходящего момента». В результате, выясняется, что он был вчера. Почувствовали, что достигли желаемого – двигайтесь дальше. Работая наемным сотрудником, я сделала хорошую карьеру – доросла до должности исполнительного директора. Через какое-то время поняла, что уперлась в потолок. В то же время родился второй ребёнок. Логичней было остаться на стабильной высокооплачиваемой работе, но я рискнула – ушла делать своё дело. И всё получилось!
2. Дайте окружающим право на ошибку.
- У многих руководителей, особенно молодых, есть склонность к перфекционизму. Такие люди обычно думают, что они это сделают лучше и быстрее, чем другие. Но, как правило, ничего хорошего из этого не выходит. Если вы хотите развиваться, расти и выходить на новый профессиональный или личностный уровень, то вам придётся научиться доверять и делегировать полномочия. При этом нужно быть готовым к тому, что поначалу результат может быть гораздо хуже, чем вы ожидаете. Только ошибаясь, человек приобретает знания и навыки. И жизненный опыт дает возможность в дальнейшем делать меньше ошибок.
3. Семья и бизнес – командные игры.
- Я познакомилась с будущим мужем в 22 года: первые пять лет мы просто жили вместе, а потом расписались. Сначала зарабатывал муж, а сейчас он сидит дома с детьми. Но возможно, что через некоторое время снова всё изменится.
4. Не будьте перфекционистами.
- Ни бизнес, ни семью невозможно выстроить таким образом, чтобы абсолютно всё было идеально. Просто старайтесь сделать максимум из возможного. Скажем, я не могу просидеть дома с ребёнком полгода. Но я могу посидеть с ним месяц, могу читать сказки на ночь, могу выбрать хорошую школу. Это тоже хорошо.
5. Выбирайте приоритеты.
- Совмещать дом и работу сложно: обязательно возникают конфликты интересов. Но и в работе, и в семье есть ключевые точки, которым необходимо ваше внимание, а есть то, чем можно поступиться.
6. Чем больше у человека дел, тем больше он успевает.
- Когда время как ресурс ограничено, люди стараются распределить его более эффективно. У меня много загруженных друзей и я замечаю, что они всегда общаются с детьми очень насыщенно, стараясь превратить это время в праздник. В то же время мамы, сидящие дома с ребёнком, часто тратят на общение с ним гораздо меньше времени. То же самое на работе – когда дел много, то занимаешься ими более интенсивно. Кстати я, например, в последнее время беру с собой на фитнес старшего сына, совмещая спорт и общение с ребёнком.
7. Найдите время для себя.
- Я очень люблю читать, поэтому стараюсь делать это не только на отдыхе, но и в машине, слушая аудиокниги. При этом принципиально езжу без водителя, чтобы иметь возможность побыть одной.
8. Помните, что достичь успеха сложно, а трудности – это норма!
- Рассказы о том, что у кого-то всё получается легко и непринуждённо, как правило, выдуманы. В моей жизни, если мне что-то легко доставалось, то часто впоследствии эта, так скажем, халява оборачивалась проблемой. А то, что требовало много усилий, давало большой и видимый результат.
9. Не нужно себя жалеть!
- Самая большая проблема любого человека – это лень, а желание человека себя пожалеть является её топливом. В результате, дела откладываются на завтра, а вы – из человека, который способен и хочет преодолеть ситуацию, превращаетесь в нытика. И помните, что успех – это упорный труд в объятиях удачи!
10. Стремитесь к гармонии!
- Не отказывайтесь от одной сферы жизни ради другой. Человеку для счастья нужно очень много – семья, дети, работа, карьера, деньги, увлечения, друзья, путешествия… Как правило, если одной-двух составляющих не хватает, то человек чувствует себя несчастным. Есть истории, когда женщины, посвятившие себя карьере, после 30-ти чувствовали опустошение. Но много случаев, когда женщина чувствовала то же самое, отказавшись от карьеры: посвятив себя семье и детям. Надо стремиться к созданию такой модели, в которой семья является стимулом для работы, а работа – стимулом для семьи!