Что можно увидеть в квартире современного британца
11 сентября 2014

Пока весь остальной мир продолжает эксплуатировать приёмы английской классики, жители Туманного Альбиона продолжают эксперименты в области дизайна.

Текст: Надежда Каннуникова
Что можно увидеть в квартире современного британца

Традиции Туманного Альбиона.

Торжественность и элегантность – основные черты высокого классического английского стиля. Очень важное место в этом несколько чопорном интерьере занимает мебель – как правило, внушительных размеров, причём каждая вещь вполне самодостаточна. Но в первую очередь английский стиль, по мнению дизайнеров, это аксессуары и ткани. Одна из основных тем в английском интерьере – текстильная, что объясняется промозглым климатом этой страны.

Классический английский интерьер – это, во-первых, много преимущественно тонированного или просто тёмного дерева. Из него делают мебель, им также облицовывают стены, отделывают окна и дверные проемы. Во-вторых, сложный, но не яркий декор. Позолота здесь не в чести. Вместо неё часто используется бронза или латунь, а также фамильный антиквариат, резьба, полы в шашечку, образцы классической живописи и гравюры. В-третьих, много текстиля. Пышные балдахины, пледы и подушки на креслах, чехлы на диванах и стульях, роскошные тканые абажуры, богатые двухслойные портьеры с кистями и ламбрекенами и часто обтянутые тканью стены.

В обивках главенствуют довольно «крепкие» оттенки: тёмно-зелёный, глубокий синий, насыщенный терракот. А также классические греческие орнаменты, мелкие цветочные либо тартан. Тартан – это, по большому счету, просто ткань в клеточку. В интерьерах, созданных в английском стиле, он встречается практически везде – в клетку могут быть стены, абажуры, пледы, обивка мебели, то есть любые предметы и детали интерьера. Можно смело сказать, что это основополагающий рисунок английского стиля.

Что касается мебели, то английский стиль отличается тяжёлой массивной мебелью: резные столы с круглыми столешницами и точеными ножками, знаменитые диваны и кресла Chesterfield, книжные шкафы-библиотеки в потолок, секретеры и комоды с арочными фасадами. Используются чаще всего дорогие сорта древесины: красное дерево или мореный дуб. Бывает, что сверху их покрывают чёрной краской или лаком. А также часто используется в интерьере большие напольные часы, обязательно с маятником и желательно фамильные. И камин, как правило, каменный или кирпичный.

Провокативная Британия.

Конечно, традиционные интерьерные мотивы никуда не делись: их, как и многие достижения островной империи, активно используют жители бывших британских колоний. Однако культурная революция 1960-х, с ее панк-культурой и «Битлз», поп-артом и хай-теком, отразилась не только на образе жизни, но и на пространстве, в котором эта жизнь протекает. Английский интерьер стал провокативным, экстравагантным и технологичным. Полутёмные гостиные с фамильными канделябрами преобразились в светлые студии, оборудованные модной дизайнерской мебелью, а также предметами современного искусства вместо веджвудского фарфора.

Что можно увидеть в квартире современного британца.

- Смелый микс мебели. Найденный на блошином рынке и перекрашенный в самый неожиданный цвет диван Chesterfield соседствует с культовыми стульями Ghost от Филиппа Старка.
- Телефонная будка. Знаменитый символ Великобритании может быть использован в качестве буфета или стеллажа.

- Union Jack. В современном английском интерьере часто можно увидеть британский флаг. Дизайнеры, как правило, украшают им обивку мягкой мебели, ковры, фасады шкафов, обои, шторы и даже холодильники.
- Современное искусство. Традиционные портреты и пасторальные пейзажи на стенах сменились стильной монохромной фотографией, рекламными постерами в стиле 80-х и абстрактной живописью из современных галерей.
- Тартан по-новому. Постельное бельё, портьеры, абажуры, чехлы для мебели и пледы изобилуют рисунками в духе поп- и оп-арта, принты всего на свете – от знаменитого «портрета» королевы с панковской булавкой до рекламных слоганов, написанных модными шрифтами. Впрочем, исконный тартан никуда не делся, он просто стал гораздо ярче.

Текст опубликован в журнале «Мир и Дом» №7-8, 2014