31 мая 2016

Ухудшение экономической ситуации в стране повлияло на рынок нового жилья бизнес-класса в столице, как сообщает Est-a-Tet. Те покупатели, которые еще не ушли в комфорт-класс, располагают более скромными средствами, что вызвало ряд изменений в сегменте. С одной стороны, выросла доля ипотечных сделок, а с другой – снизились бюджет покупки, площадь и компактность приобретаемых квартир.

Сейчас доля сделок с привлечением ипотеки выросла до 38%, хотя еще в 2014 году таких покупок было не больше четверти. Популярность жилищных кредитов объясняется дефицитом наличности у покупателей, а также запуском программы госсубсидирования ставок, что повысило доступность таких займов.

С начала года средний бюджет покупки достиг 15,8 млн руб. – на 3,3 млн руб. или 17% меньше, чем два года назад. Средний метраж составил 80,6 кв. метра. С 2014 года площадь проданной недвижимости в Москве снизилась на 20 кв. метров или на 20,7%.

В бизнес-классе большая часть покупок по-прежнему приходится на 2-3 комнатные квартиры – их выбирают семьи для собственного проживания. Но при этом вдвое выросла доля купленных «однушек» – с 9% в 2014 году до 19% в 2016 году.

Многие покупатели при нестабильной экономической обстановке захотели сохранить свои средства, вложив их в самые ликвидные и при этом дешевые объекты – квартиры с 1 комнатой. Большинство таких покупок совершают непрофессиональные инвесторы, стремящиеся при изменениях ситуации на рынке перевести активы в жилую недвижимость.

Использование материалов Интернет-журнала «Элитное.ру» возможно только при соблюдении правил.