Западные потребители ориентированы на формулу «купил-заселился», россияне же вставляют в нее промежуточный пункт «ремонт».
Эксперты компания Moscow Sotheby’s International Realty (MSIR) проанализировала запросы россиян на покупку элитных апартаментов, и определили, чем апартаменты в Москве отличаются от аналогов в США и Европе. В первую очередь, эксперты компании ориентировались на бюджет покупки от 2 до 5 млн долларов (цена кв.метра 10-20 тыс. долларов).
Для проведения анализа специалисты агентства элитной недвижимости оттолкнулись от классификации, существующей в настоящее время на рынке дорогого жилья российской столицы. То есть, площадь объектов должна быть не меньше 100 кв.метров, высота потолков – от трех метров. При этом каждая квартира должна быть обеспечена одним-двумя местами для парковки автомобилей. Кроме того, апарт-комплекс должен хорошо охраняться, иметь собственную территорию и необходимую внутреннюю инфраструктуру.
По мнению экспертов MSIR, московские апартаменты имеют ряд серьезных отличий от западных аналогов. В первую очередь, это связано с отсутствием в них необходимой мебели и внутренней отделки. На Западе покупатели предпочитают экономить свое время и ориентированы на формулу «купил и заселился». Наши же соотечественники вставляют в эту формулу еще один пункт – ремонт. Правда, аналитики MSIR полагают, что сложившая ситуация связана не столько с менталитетом россиян, сколько с отсутствием выбора среди апартаментов с качественной внутренней отделкой.
Кроме того, на рынке московских апартаментов пока еще не прижилось управление гостиничными операторами. Такой вид управления очень развит на рынке апартаментов в США, а в настоящее время распространяется и на Европу. В частности, активно управляет комплексами апартаментов гостиничный оператор Kempinski.
В то же время в Москве покупатели могут выбирать между апартаментами в жилых домах и деловых кластерах. В отличие от жилых проектов, пользователи апартаментов в МФК ориентированы, в первую очередь, на представительские цели и временное проживание бизнесменов. На Западе такие апартаменты получили гораздо меньшее развитие.