
Пять кризисов на рынке жилой недвижимости
.jpg?1745247288)
Как в кризис девелоперы диверсифицируют бизнес, осваивая другие сегменты рынка
.jpg?1745855016)
А
Б
В
Д
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Восточный административный округ
Западный административный округ
Зеленоградский административный округ
Северный административный округ
Северо-Восточный административный округ
Северо-Западный административный округ
Центральный административный округ
Южный административный округ
Юго-Восточный административный округ
Юго-Западный административный округ
1
Q
R
Ж
К
М
Среди покупателей московского нового жилья сегмента бизнес инвесторов осталось только 2,9%, по подсчетам Est-a-Tet. При этом в недвижимости категории комфорт этот показатель достигает 9%. Количество инвестиционных сделок в бизнес-классе всегда было довольно небольшим, что связано с высокими ценами и долгим сроком продажи предложений.
Однако сейчас активность инвесторов продолжает падать, несмотря на выход на рынок привлекательных проектов со стоимостью лотов, которая сопоставима с ценами на комфорт-класс несколько лет назад. Большинство приобретают квартиру в новостройке для проживания и улучшения своих жилищных условий – примерно 86% покупателей. Еще 9,3% – для детей.
Примерно 77% лотов в новых жилых комплексах куплены москвичами, а 12,9% – жителями других регионов страны. Третье место по спросу досталось проживающим в Московской области – 9,6%. Самые популярные квартиры по типам – «двушки». На них пришлось 43% всех продаж первичного рынка. Почти треть реализованных объектов – 31% – составляют трехкомнатные. Средняя площадь купленной квартиры бизнес-класса составила 91 кв. метр.