28% подмосковных коттеджей приобретают люди в возрасте до 35 лет
01 октября 2020

Молодых покупателей могло быть и больше, если бы не сильный дефицит привлекательного для них предложения – готовых таунхаусов и дуплексов

28% подмосковных коттеджей приобретают люди в возрасте до 35 лет

Сегодня 28% сделок на рынке загородной недвижимости Подмосковья заключается людьми в возрасте до 35 лет, а минимальный возврат покупателя составляет 26 лет, как подсчитали в компании «Инком-Недвижимость». Впрочем, основная масса клиентов уже отпраздновала свое тридцатилетие.

«Такой возрастной порог ожидаем, поскольку активнее всего “загородкой” интересуются семьи, где есть двое и больше детей, – говорит руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов. – Если в городской квартире им пришлось бы потесниться, то отдельный дом позволяет выделить пространство для каждого. Также семейные клиенты отмечают более благоприятную, чем в городе, экологию, возможность регулярных прогулок на природе и единую социальную среду».

Доля молодых клиентов могла быть и выше, если бы не сильный дефицит предложения готовых таунхаусов и дуплексов, которые интересуют таких людей больше всего. Кроме того, молодежь выбирает лоты с запоминающимся обликом: таунхаусы из красного кирпича в духе английских предместий или дома в стиле хай-тек, где используется много стекла. К размерам жилья относятся рационально и предпочитают объекты средней площадью 80-100 кв. метров.

Среди таких людей популярны поселки не только с необходимым объемом инфраструктуры и коммуникаций, но и своим стилем. Из-за этого конверсия обращений в сделки в категории 30-35 лет в среднем на четверть ниже, чем в остальных возрастных группах. Вторичный рынок, включающий дачи, тем более отпугивает молодых клиентов завышенной стоимостью и несовременными домами.

Среди молодых покупателей много фрилансеров, которым не нужно ежедневно ездить в офис, а также начинающих предпринимателей. С улучшением транспортной доступности поселков повышается и доля офисных работников. Однако не все локации могут похвастаться быстрой дорогой до города. Из-за этого большинство клиентов стремится жить на расстоянии не более 30 км от Москвы.

Также особенно актуален вопрос цены: только 10% покупателей в возрасте до 35 лет имеют свободные средства для приобретения недвижимости, 20% – меняют городское жилье на загородный дом по системе trade-in и 70% – используют ипотеку. Ситуации, когда покупают коттедж для постоянного проживания вдобавок к имеющейся квартире, очень редки.

«Молодежь на “загородке” обычно придерживается активной жизненной позиции и умеет рационально обустроить свой быт, – рассказывает Дмитрий Таганов. – Жители поселков организуют совместный досуг, закупки продуктов, занятия с детьми и животными. Все эти моменты создают единое сообщество, быть частью которого не только выгодно, но и интересно».

Стоит отметить, что больше всего покупок на «загородке» – 47% – приходится на людей, которым 36-50 лет. Для таких покупателей ситуация с выбором проще: они часто готовы приобрести участок без подряда, чтобы затем самостоятельно построить дом. Четверть клиентов – это люди старше 50 лет. В зависимости от финансовых возможностей и представлений о загородной жизни они выбирают или УБП, или коттеджи.