За какие товары покупатели голосуют рублем? Журнал «Элитное.РУ» провел параллели между рынком элитной недвижимости и другими сегментами потребительского рынка, имеющих бесспорных лидеров.
В I квартале текущего года жилой комплекс «Литератор», расположенный в столичном районе Хамовники, по адресу ул. Льва Толстого, 23, стал абсолютным лидером в сегменте элитных новостроек Москвы. По данным компании Knight Frank, 30% продаж на рынке люксовых новостроек столицы за первые три месяца текущего года пришлась на этот проект. Интересно, что продажи в «Литераторе» начались осенью прошлого года, а на данный момент реализовано уже более 40% жилья.
В элитном жилом комплексе семь корпусов высотой от четырех до семи этажей. Общая площадь строений – 67 000 кв.м. Всего в «Литераторе» 187 квартир, а в подземной части размещен паркинг на 514 автомобилей. Комплекс реализуется по проекту архитектурного бюро «Сергей Киселев и партнеры».
В настоящее время квартиры в ЖК «Литераторе» продаются в среднем по цене 400 000 рублей за кв.м. Как рассказали журналу «Элитное.РУ» в пресс-службе компании «Галс-Девелопмент», являющейся застройщиком данного проекта, наибольшим спросом среди покупателей пользуются двухуровневые квартиры с отдельным входом и собственным небольшим садом, а также квартиры на две спальни площадью около 150 кв.м.
Завершение строительства жилого комплекса намечено на третий квартал 2014 года. Представители «Галс-Девелопмент» уверены, что к этому времени квартиры в нем будут распроданы на 100%, при этом после сдачи ЖК «Литератор» госкомиссии стоимость жилья вырастет не меньше, чем в 1,5-2 раза.
Какие товары занимают треть рынка и более в своих нишах? Например, в прошлом году лучшим производителем мобильных телефонов в США была впервые признана компания Apple Inc. В 2012 году яблочная компания продала 17,7 млн смартфонов. В результате, на ее долю приходится 34% рынка мобильных телефонов США. Впрочем, в нише производителей сотовых телефонов есть два явных лидера. В США Apple всего на 2% обогнала компанию Samsung, доля которого на американском рынке мобильных устройств, соответственно, составляет 32%. Но в мировом масштабе южнокорейская компания абсолютный лидер. На её долю приходится более 30% рынка мобильных устройств.
Абсолютный лидер на рынке программного обеспечения – компания Microsoft. Её доля уже много лет превышает 90% мирового рынка в этой нише. В последнее время неудача с операционной системой Windows 8 отпугнула часть приверженцев компании в пользу яблочной продукции, но, тем не менее, лидерство Microsoft остается бесспорным и абсолютным.
Стоит заметить, что ситуации, когда в мировых масштабах товары одной фирмы привлекают каждого третьего покупателя, редкость. Так, на автомобильном рынке долгое время лидировала корпорация General Motors (GM). Но в последние пять лет бесспорного лидера нет, и в ближайшее время он вряд ли появится. Основная конкуренция в данной нише происходит между компаниями Toyota, Volkswagen и GM. Однако доля любой из них в последние пять лет не превышает 10-15%. Так, в 2011-ом году лидером отрасли в очередной раз стал GM, реализовав на мировом рынке более 9 млн автомобилей, что составило всего 12% от общего объема проданных в мире автомобилей. Нет абсолютных лидеров и в пищевой промышленности, сегменте одежды, компьютеров.
Другое дело – локальные рынки. В частности, самый крупный авиаперевозчик в нашей стране – это компания «Аэрофлот», на долю которого приходится 37% рынка. Американской Colgate-Palmolive Company принадлежит 27% российского рынка зубной пасты. Впрочем, эти доли кажутся ничтожными по сравнению с долей компанией Braun в сегменте электрических зубных щеток в России, которая долгие годы неизменно превышает 99%.