Семь самых популярных заблуждений арендодателей жилья, не позволяющих оперативно найти нанимателей
На рынке аренды жилья Москвы стремительно растет конкуренция. Только за две недели мая 2022 года предложение массового сегмента увеличилось на 7,6%, с начала года – на 79,2%. Сейчас оно в пять раз превышает спрос, подсчитали в «Инком-Недвижимости». В элитном сегменте ситуация не лучше. Экспозиция растет уже четвертый месяц подряд. Только по итогам апреля 2022 года рост составил 15%, сообщило агентство недвижимости Savills. А спрос за тот же месяц снизился на рекордные 20%.
Многие российские и иностранные арендаторы уехали из столицы. Кроме того, часть собственников передумала продавать свое жилье и решила его сдавать до стабилизации ситуации. Также предложение пополнилось квартирами, приобретенными на пике спроса в 2021 года в ипотеку. Те, кто покупал жилье на будущее, решили сдать его для частичного погашения выплат за счет арендного дохода. В таких условиях своих арендаторов находят лишь ликвидные квартиры, при этом собственник готов идти на компромисс и предлагать объект по реальной рыночной цене. В компании Apple Real Estate назвали самые популярные ошибки арендодателей московского жилья, мешающие оперативно его сдать.
Субъективная оценка – 35%
Более трети владельцев квартир в аренду – 35% – субъективно и пристрастно оценивают свое жилье. Например, такую ставку назначил агент или в такую сумму квартиру оценивали при сдаче полгода назад. Либо ремонт делали с хорошим дизайнером. Однако подобные доводы мало значат, и если звонков нет, то нужно корректировать цену. Снижать постепенно до тех пор, пока не появятся арендаторы. Тогда надо торговаться и быть уступчивым. Можно предоставить скидку при предоплате за полгода.
Частые проверки – 23%
23% наймодателей настаивают на частых визитах и регулярном контроле. Они сразу заявляют, что будут приходить проверять жилье каждый месяц. Такая демонстрация недоверия может отпугнуть арендаторов. Лучше согласовывать каждый визит заранее, за три дня, и проводить проверки не так часто: примерно раз в квартал.
Невнимательность – 18%
Другая крайность – невнимательность к арендатору. Требуется своевременно устранять возникающие неполадки, быть отзывчивым и вежливым. Халатность неприемлема, ведь владелец жилья оказывает платную услугу. Нужно дать номер актуального телефона и запасного на случай экстренных ситуаций.
Устаревший «престижный» интерьер – 18%
У 18% арендаторов устаревшее понимание атрибутов престижа в квартире. Некоторые не хотят менять интерьер на актуальный и избавляться от старых вещей. Например, массивные душевые кабины больше не символизируют роскошь. Двухуровневые потолки с разноцветной подсветкой давно вышли из моды, тем более визуально делают комнату меньше. Современное решение отличается обилием свободного пространства и функциональной мебелью. Лучше сдавать квартиру пустой, чем с непродуманным оформлением и громоздким интерьером. Большинство арендаторов предпочитает обстановку минимальную, но со вкусом.
Важность только платежеспособности – 17%
17% владельцев выбирают квартиранта только по платежеспособности. Если жилье хотят снять по слишком высокой для него цене, то это может быть опасным. В квартире могут устроить что-то противозаконное, к примеру, подпольное казино. В этом случае гарантированы проблемы с соседями и органами правопорядка. Потом жилье с такой историей будет сложно сдать добропорядочным арендаторам.
Сдача под ремонт – 12%
12% арендодателей хотят сдать жилье под ремонт, и такое решение часто оказывается провальным. Предложение сильно превышает спрос. Арендаторы легко могут подобрать подходящий вариант без затрат сил и времени на ремонт. А если согласятся, то ремонт придется контролировать, иначе существует риск получить некачественную работу, экономию на отделочных материалах и затягивание сроков. При этом весь период арендную плата будет оставаться минимальной. Если нет возможности отремонтировать квартиру, проведите в ней базовую подготовку самостоятельно и сдавайте жилье, как есть. Естественно, по соответствующей состоянию цене.
Запрет на пользование – 10%
10% собственников запрещают пользоваться некоторыми комнатами или предметами в квартире. Иногда ограничения просто абсурдны: «Тут не ходить, это не трогать, сюда не смотреть». Это отпугивает арендаторов. Драгоценные или важные для вещи лучше просто вывезти.