Как продать по дружбе дорогую недвижимость
08 августа 2014

Зачем бюро элитной недвижимости Must Have составляет для клиентов рейтинги европейских школ и организует чартерные перелёты.

Текст: Алексей Казаков
Как продать по дружбе дорогую недвижимость

Закончив факультет иностранных языков МГУ Елизавета Некрасова решила заняться продажей элитной недвижимости. Первый опыт получила в компании Blackwood, где проработала пять лет – сначала брокером в отделе загородной недвижимости, а потом занялась продажей квартир. Осенью 2012 года ушла в «Сколково Парк» на должность руководителя отдела продаж.

- Но в обеих компаниях меня не покидало ощущение, что с покупателями самой дорогой недвижимости нужно работать совершенно по-другому, – рассказывает она. – Я решила, что нужно заканчивать с ипостасью наёмного сотрудника и открывать своё собственное агентство, которое возродит забытую традицию российских аристократических семей пользоваться услугами одного специалиста высшей квалификации – будь то врач, банкир или, как в нашем случае, семейный риэлтор.

В 2013 году на рынке купли-продажи дорогого жилья появился новый игрок – бюро элитной недвижимости Must Have. По словам Елизаветы Некрасовой, её агентство отличается от остальных тем, что работает оно не с элитным сегментом рынка, а с пулом обеспеченных клиентов. Критерием для отбора в элитный пул является первая сделка – покупка или продажа дорогой недвижимости. После чего её участники автоматически включаются в своеобразный клуб клиентов Must Have.

Мы можем помочь клиентам купить или продать не только элитную недвижимость, но и, например, квартиру в панельном доме на окраине Москвы.

- В отличие от других компаний приобретение недвижимости в нашем бюро не завершение, а только начало постоянной работы с клиентом, – объясняет госпожа Некрасова. – Во-первых, мы можем помочь клиентам купить или продать не только элитную недвижимость, но и, например, квартиру в панельном доме на окраине Москвы, а во-вторых, после закрытия сделки предоставляем клиентам консьерж-сервис высшего уровня в течение неограниченного срока.

Список услуг консьерж-сервиса агентства тоже практически не ограничен. Правда, как правило, все запросы ограничиваются традиционным для состоятельных людей кругом «произведения искусства – дорогие автомобили – яхты – скачки – образование».

- Например, один из покупателей в частной беседе поделился желанием отправить десятилетнего сына учиться в хорошую европейскую школу, при этом широко разрекламированные учебные заведения, такие как Eton College или Westminster School его не привлекали, – рассказывает Елизавета Некрасова. – Мы провели опрос своих европейских коллег, сравнили рейтинги различных школ по успеваемости учеников, по составу преподавателей и академической репутации. В результате посоветовали отправить ребёнка в одну из трёх ирландских школ –Wesley College, Villiers School или Sutton Park. Уровень образования этих учебных заведений позволяет поступить в лучшие университеты мира – такие как Гарвард, Оксфорд, Стэнфорд, Принстон или Йейль. В конечном итоге, клиент решил отдать своего ребёнка в школу Sutton Park.

Один «член клуба Must Have» попросил заказать круизную парусную яхту представительского класса, а другой – зарегистрировать его на торги аукционного дома «Сотбис» в Нью-Йорке.

Несколько раз клиенты агентства обращались к Некрасовой с просьбой помочь в организации перелёта частным самолетом – для сохранения конфиденциальности поездки. Так, например, в июне сотрудники Must Have организовали VIP-чартер для посещения Monaco Boat Show 2014, которое будет проходить с 24 по 27 сентябре в порту Hercules. Чуть позже «член клуба Must Have» попросил заказать круизную парусную яхту представительского класса, а другой – зарегистрировать его на торги аукционного дома «Сотбис» в Нью-Йорке.

Услуги консьерж-сервиса Must Have предоставляет своим клиентам бесплатно. По мнению Некрасовой, в этом случае услуга её агентства расценивается клиентом как помощь другу. Зато, согласно её концепции, когда придёт время продать или купить новую элитную квартиру или коттедж, клиент обратится в «дружественное бюро недвижимости», а не к его конкурентам. Пока идея Некрасовой оправдывает себя. По её словам, если в целом по рынку показатель повторных обращений составляет около 30%, то в Must Have после проведения первой сделки повторно обращается 70% клиентов.

Елизавета Некрасова уверена, что есть две причины успеха. Первая – это консьерж-сервис, а вторая заключается в том, что она лично контролирует ход всех сделок.
Правда, объёмы у бюро недвижимости небольшие: на текущий момент в агентстве работает всего пять брокеров и столько же административных сотрудников. И увеличивать объёмы продаж Некрасова не собирается:
- Для нас главное – безупречное качество обслуживания и консьерж сервис высшего уровня. И в этом направлении я планирую развиваться ещё много лет, – подытожила она.