Несмотря на большие скидки, в октябре на загородном рынке Московской области было продано всего 7 элитных объектов.
«Ну, не всё так плохо, наши брокеры неожиданно коттедж в Жуковке продали за 6 млн долларов!», – поделилась со мной оптимистичной новостью гендиректор агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба»Надежда Хазова. Правда, на мой взгляд, оптимизма эта новость придаёт лишь отдельно взятому агентству. В то время как общую ситуацию на рынке загородной недвижимости лучше всего характеризует словосочетание «неожиданно продали». Всего в октябре этого года, по данным компании IntermarkSavills, в Московской области «неожиданно» продалось семь элитных объектов. В данном случае, речь не только о коттеджах, но и таунхаусах, а также земельных участках, расположенных на престижных направлениях. Для сравнения, в октябре прошлого года было реализовано 11 загородных объектов, а октябре 2012-го – 12. Если считать в количестве объектов, то разница кажется незначительной, однако негативная тенденция проявляется довольно чётко.
Можно говорить, что рынок загородной недвижимости находится в депрессивном состоянии. На падение цен эксперты стараются особо не акцентировать внимание. Так, аналитики Blackwood в отчёте по загородному рынку за октябрь решили и вовсе не вспоминать о динамике средних цен на загородные объекты, ограничившись лишь смазанным графиком на котором, впрочем, видно, что цены плавно ползут вниз. Правда, насколько и за какой период они упали сказать сложно. Впрочем, давно не секрет, что аналитики выдают свои данные, ориентируюсь по цене предложения, тогда как рынок, и в первую очередь, дорогой недвижимости живет дисконтами.
А скидки на загородном рынке элитной недвижимости выросли почти вдвое. Если раньше покупатель мог рассчитывать на дисконт, максимум 20-30%, то сегодня скидки загородных застройщиков доходят до 50-60%. Так, в проектах ОПИН и Villagio Estate привычным стал дисконт 30-40% от цены, заявленной в прайс-листе. А в проекте «Монтевиль» (Villagio Estate), по информации портала Элитное.РУ, полученной в кулуарной беседе с экспертом рынка, коттедж был продан вдвое дешевле цены, заявленной в прайс-листе.
Девальвация рубля несколько оживила рынок. «Объекты, цены которых зафиксированы в рублях сегодня стали намного привлекательнее для «долларовых» покупателей, – говорит управляющий партнёр компании Blackwood Константин Ковалев. – И покупатели, стараясь сохранить свои накопления, вкладывают их в приобретение недвижимости». Но вряд ли ослабление национальной валюты спасёт загородный рынок от депрессии.
Текст: Денис Тыкулов