Новый генплан должен решить транспортные проблемы столицы и определить пути развития Новой Москвы до 2035 года.
Московские власти дорабатывают генеральный план столицы: материалы с обоснованием изменений могут быть подготовлены к середине 2016 года, сообщает МИА «Россия сегодня» со ссылкой на заместителя мэра по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина.
В 2012 году территория Москвы увеличилась практически в два с половиной раза – к ней были присоединены районы, находящиеся на юго-западе Подмосковья. По словам заместителя мэра столицы, новый генплан предусматривает развитие этих территорий до 2035 года. Кроме того, в документе будут учтены транспортные потребности столицы в будущем: на базе железной дороги, метро и рельсового транспорта планируется создать широкую транспортную сеть. В эту сеть также войдут транспортно-пересадочные узлы и перехватывающие парковки. Среди приоритетных задач нового генплана – устранить дисбаланс между густо и малонаселёнными территориями, например, с помощью строительства офисных объектов и создания центров деловой активности на периферии. При этом, замечает господин Хуснуллин, уже сложившаяся застройка в центре города будет сохранена.
Напомним, что разработка проектных предложений для внесения изменений в Генплан города Москвы возложена на «НИиПИ Генплана Москвы». В 2012 году организация стала победителем открытого конкурса и предложила выполнить необходимый объём работ за 307,663 млн рублей.
Пока Москва живет по Генеральному плану развития Москвы до 2025 года, принятому Мосгордумой в мае 2010 года. В своё время он вызвал множество нареканий. На решение части старых проблем, таких как расширение Москвы и развитие ближнего Подмосковья, разработчики нового документа уже обратили внимание. По мнению заместителя генерального директора Est-a-Tet, Владислава Луцкова, также необходимо принять новые меры по улучшению транспортной ситуации: старые опираются на уже существующие транспортные связи, что сводит положительный эффект от их реализации к нулю. Кроме того, в старом Генплане отсутствует понятие «гуманной среды», не отражены потребности пешеходов и велосипедистов, не предусмотрено развитие общественных пространств.
«Прежде чем размышлять о частностях, важно понять, насколько точно власти определили стратегические цели развития мегаполиса, – говорит партнёр девелоперской компании «Химки Групп» Дмитрий Котровский. – Что происходит? Децентрализация и взаимная интеграция с областью? Последняя инициатива по введению платного въезда в город показывает, что власти явно хотят привязать жителей области к так называемым точкам приложения труда». Безусловно, отмечает эксперт, актуализации Генплана нужно исходить из интересов города через 20-30 лет. Однако сложно представить, что граница города в это время будет проходить по МКАД.