Первый участок второго кольца Московского метрополитена будет запущен в эксплуатацию в 2016 году. Он соединит станции метро «Деловой центр» и «Петровский парк». Ещё через год москвичи смогут проехать от «Петровского парка» до «Нижней Масловки» и от «Нижегородской» до «Электрозаводской». А в 2018 году железнодорожное полотно соединит станции «Хорошевскую» и «Каховскую», по этому отрезку дороги можно будет доехать до будущего парламентского центра в Мневниках. В этом же году планируется продолжить путь между станциями метро «Нижняя Масловка» и «Авиамоторная». Участок длинной 14,5 километров включит в себя шесть новых платформ. Часть из них будет соединена с уже действующими станциями метрополитена. Полностью кольцо замкнется в 2019-2020 годах, когда будут проложены линии, соединяющие метро «Каширская» и «Нижегородская», а также «Нижняя Масловка» и «Электрозаводская».
К 2020 году, так называемый Третий пересадочный контур, строительство которого сейчас идет в столице, объединит все радиальные и хордовые линии на расстоянии 10 километров от кольца. Длина самой протяженной линии метрополитена составит 61 километр, она включит в себя 30 новых станций, 17 пересечений с радиальными линиями метро и девять – с линиями железных дорог, сообщает портал Департамента градостроительной политики города Москвы. Кроме этого, новое кольцо включит в себя 26 ТПУ, а для его обслуживания будет построено два новых электродепо.
Власти рассчитывают, что введение в строй Третьего пересадочного контура позволит разгрузить радиальные линии, направив пассажиропоток в объезд центра города. По предварительным подсчётам, новая линия метро сможет обслуживать 550 млн пассажиров в год.