Чтобы коттеджи, выставленные на продажу, не пустовали, продавцы сдают их в аренду, в том числе и потенциальным покупателям.
Срок экспозиции загородных домов может составлять несколько лет. Особенно долго продаются элитные коттеджи. В последнее время, чтобы продаваемые объекты загородной недвижимости не стояли без дела, их стали сдавать в аренду. В выигрыше остаются обе стороны – продавец получает прибыль, а покупатель может пожить в доме и понять насколько он ему подходит. Ведь даже за несколько осмотров трудно понять, все ли вас устраивает в данном варианте, и нет ли каких-нибудь подводных камней.
Аренда коттеджа дает понимание, как там работают инженерные коммуникации, не скрипят ли полы, не протекает ли крыша, не замерзают ли зимой трубы и многое другое. «Очень неприятный сюрприз, если после приобретения загородного дома покупатель узнает, что двери рассохлись и плохо закрываются, а газ идет с перебоями, однако, если пожить в коттедже какое-то время, то все эти не самые приятные моменты можно выявить», – говорит управляющий директор «Миэль-Аренда» Наталья Сивко.
Кроме того, арендовав загородный дом, потенциальный покупатель может лучше узнать окрестности, оценить состояние экологии и познакомиться с инфраструктурой коттеджного поселка. А также на собственном опыте ощутить транспортную ситуацию и понять, сколько времени вы будете тратить на дорогу до работы и обратно. Как замечает управляющий партнер «Миэль – Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов, нередко потенциальные покупатели меняют решение, после того, как узнают, что соседи, например, часто устраивают громкие вечеринки, а по рабочим дням на расположенную недалеко фабрику постоянно идет потом грузовых машин.
Для продавца, несомненно, такой тщательный многомесячный осмотр коттеджа – явный минус. Но ведь все это время загородный дом будет не стоять без дела, а приносить прибыль. Эксперты уверены, что, по крайней мере, в сегменте элитной загородной недвижимости формат аренды перед покупкой объекта приживется и с каждым годом будет все популярнее. «Собственники смогут получить доход, – подытожил Владимир Яхонтов. – А покупатели “примерить” коттедж на себя».