Почему ритейлеры не любят элитное жилье
05 мая 2013

Торговые площади в жилых комплексах могут стоить в 3-5 раз дешевле жилья аналогичной площади в тех же проектах.

Почему ритейлеры не любят элитное жилье

До кризиса цены на торговые площади, расположенные в жилых комплексах, замечают аналитики «Миэль-Коммерческая недвижимость», были выше, чем на квартиры, но сегодня ситуация меняется. Коммерческие площади зачастую стоят дешевле, чем жилые. Причем в отдельных проектах квартиры могут быть дороже в 3-5 раз «нежилья» аналогичной площади. Впрочем, аналитики «Миэль-Коммерческая недвижимость» замечают, что возможна и обратная ситуация: всё зависит от конкретного проекта. На ситуацию влияют такие факторы, как класс жилого комплекса, расположение объекта относительно пешеходных путей и автомобильных дорог, а также тип окружающей застройки.

«Квартиры и торговые помещения являются антагонистами, – философствует директор по развитию «Миэль-Коммерческая недвижимость» Елена Мишина. – Ведь чем привлекательноей комплекс для жизни, тем меньше он привлекает торговых операторов». Например, одним из ключевых факторов при выборе квартиры для многих людей является экология: наличие рядом парков, зон отдыха и удаленность от оживленных трасс. В то же время место, где нет оживленного потока людей, не вызывает интереса у ритейлеров. И обратная ситуация: в комплексе, расположенном на оживленной трассе, помещения под магазины будут стоить дороже квартир. В качестве примера можно  рассмотреть ЖК «Мономах», который расположен непосредственно на улице Алабяна. Все нежилые помещения в нем заселены арендаторами, и вакантные площади появляются крайне редко.

Стоит заметить, что есть примеры, когда комплекс неудобен и для жильцов, и для торговцев. В частности, ЖК «Дом на Беговой»: с одной стороны, он построен рядом с Третьим транспортным кольцом, с другой – прямого съезда с оживленной трассы к нему нет. Впрочем, отчасти этот недочет компенсируется масштабом проекта, ведь жильцы комплекса тоже формируют определенный спрос.

Елена Мишина обращает внимание на проект «Садовые кварталы» на 3000 жителей. Жилой комплекс, благодаря своим размерам, пользуется хорошим спросом у ритейлеров. В то же время его главный конкурент в сегменте элитного жилья – проект «Английский квартал»  - не привлекает торговых операторов. По мнению госпожи Мишиной, это связано с тем, что ЖК «Английский квартал» – закрытый комплекс, посторонние люди не могут пройти на его территорию, что сильно уменьшает поток потенциальных клиентов ритейлеров.