Несмотря на непростую экономическую ситуацию, девелоперы отмечают резкое увеличение продаж в первый осенний месяц, а также возросший интерес покупателей к объектам «бизнес-класса». При этом клиенты выбирают не столько самые дешёвые квартиры, сколько наиболее ликвидные — с удачными видами из окон, качественными планировками и расположенными на высоких этажах.
По данным компании «Донстрой», наиболее показательно выглядят итоги этого сентября. За месяц девелоперу удалось продать более чем в два раза больше квартир, чем год назад – 8 250 кв. метров вместо прошлогодних 3 794 кв. метров. Большинство покупок пришлось на квартал «Сердце Столицы», где в августе стартовали продажи в новом корпусе.
Однако объём ипотечных сделок в этом году, по данным компании, остался на прошлогоднем уровне и занял четверть от общего объёма продаж, при этом в бизнес-классе число ипотечников несколько увеличилось (до 28,5%), а в премиальном сегменте, наоборот, снизилась до 14,6%.
Новым трендом стало изменение покупательских предпочтений. Если во время прошлых кризисов максимальным интересом покупателей пользовались наиболее бюджетные варианты, то в этом году они предпочитают покупать квартиры больших площадей, но при этом максимально ликвидные — расположенные на верхних этажах, с наиболее удобными планировками и удачными видами из окон.