На первичном рынке недвижимости московского региона практически нет квартир на первых этажах. 90% площадей в столице и области, уверяют представители агентства недвижимости Est-a-Tet, продаются под стрит-ритейл. С одной стороны, жилой комплекс получает внутреннюю инфраструктуру, а, следовательно, привлекательность квартир в нем для потенциальных покупателей растет. Кроме того, жильё на первых этажах считается не очень ликвидным и, как правило, продается с существенным дисконтом (10-20%). В тоже время помещения под магазины застройщик может реализовать по цене жилья. Стоимость торговых площадей в новых жилых комплексах столицы составляет 120-520 тыс. рублей за кв.метр, а в Подмосковье – от 50 тыс. до 120 тыс. рублей за «квадрат».
Конечно, строительство коммерческих площадей требует определенной специфики: например, у магазина должен быть отдельный вход, высокие потолки и удобная планировка. Очень часто вход в магазин проектируют с внешней стороны жилых корпусов, а подъезды – со стороны двора.
Как замечает глава отдела коммерческой недвижимости компании Est-a-Tet Мария Кондакова, торговые операторы, являющиеся конечными пользователями площадей на первых этажах домов, приобретают лишь половину помещений, а вторую половину сделок совершают инвесторы.