Покупатели стали в 3 раза дольше выбирать элитные квартиры
08 февраля 2016
Покупатели стали в 3 раза дольше выбирать элитные квартиры

В 2015 году кризис оказал сильное влияние на период экспонирования элитных жилых комплексов, по информации ФСК «Лидер». Средний срок на подбор подходящего варианта увеличился с 1-2 месяцев до 3-6 и больше. При этом средний бюджет снизился и составил меньше 1 млн долларов.

Основная покупательская активность сосредоточилась на самых ликвидных объектах. В проектах, стартовавших в 2010-2011 годы, спроса почти не наблюдалось из-за низких параметров подобного жилья в новых реалиях премиального сегмента.

Всего за год на рынке были представлены квартиры в 45 разных по стадиям готовности элитных проектах, причем в 13 из них только стартовали продажи. Большинство (58%) новых предложений являются апартаментами, а четверть – расположены в отреставрированных домах, например, Лофт Депре и ЖК «Рахманинов».

Большая часть – 67% – из построенных в прошлом году комплексов размещается в ЦАО, а 17% – в САО. На территории ЮАО и ЗАО приходится по 8%. Лишь один из проектов находится вне МКАД – это ЖК «LEVEL Barvikha Residence» в Барвихе.