В последние 1,5 года ведущим трендом рынка первичной недвижимости Москвы («старые» границы) стало предложение девелоперами объектов меньших площадей и повышение доли студий в жилых комплексах, как сообщает «Миэль-Новостройки». В кризисное время изменились метражи реализуемых лотов всех сегментов, но больше всего корректировка заметна в бизнес-классе.
В 2014 году средняя площадь предложения категории бизнес составляла 97,5 кв. метров, а сейчас она упала на 14% до 83,5 кв. метров. Более того, в прошлом году на рынок впервые поступили новые дома со студиями всего 35-37 кв. метров, чего ранее не наблюдалось в жилье такого высокого уровня.
В классе эконом площади объектов в продаже сократились до 55 «квадратов», что на 11% ниже показателей полтора года назад – 61,7 кв. метров. Меньше всего общее снижение сказалось на комфорт-классе, где метраж уменьшился всего на 6%. В 2014 году средняя площадь предложения достигала 64,2 кв. метров, а в 2016 году – лишь 60,3 кв. метров.
В целом тенденция свидетельствует о стремлении застройщиков при возрастающей конкуренции привлечь покупателей, сокращая метраж и тем самым уменьшая бюджет покупки. Наглядным свидетельством этого служит структура роста предложения на рынке: за год объем в кв. метрах вырос на 47%, а количество лотов в продаже увеличилось намного больше – на 74%.