
Пять кризисов на рынке жилой недвижимости
.jpg?1745247288)
Как в кризис девелоперы диверсифицируют бизнес, осваивая другие сегменты рынка
.jpg?1745855016)
А
Б
В
Д
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Восточный административный округ
Западный административный округ
Зеленоградский административный округ
Северный административный округ
Северо-Восточный административный округ
Северо-Западный административный округ
Центральный административный округ
Южный административный округ
Юго-Восточный административный округ
Юго-Западный административный округ
1
Q
R
Ж
К
М
Ухудшение экономической ситуации в стране повлияло на рынок нового жилья бизнес-класса в столице, как сообщает Est-a-Tet. Те покупатели, которые еще не ушли в комфорт-класс, располагают более скромными средствами, что вызвало ряд изменений в сегменте. С одной стороны, выросла доля ипотечных сделок, а с другой – снизились бюджет покупки, площадь и компактность приобретаемых квартир.
Сейчас доля сделок с привлечением ипотеки выросла до 38%, хотя еще в 2014 году таких покупок было не больше четверти. Популярность жилищных кредитов объясняется дефицитом наличности у покупателей, а также запуском программы госсубсидирования ставок, что повысило доступность таких займов.
С начала года средний бюджет покупки достиг 15,8 млн руб. – на 3,3 млн руб. или 17% меньше, чем два года назад. Средний метраж составил 80,6 кв. метра. С 2014 года площадь проданной недвижимости в Москве снизилась на 20 кв. метров или на 20,7%.
В бизнес-классе большая часть покупок по-прежнему приходится на 2-3 комнатные квартиры – их выбирают семьи для собственного проживания. Но при этом вдвое выросла доля купленных «однушек» – с 9% в 2014 году до 19% в 2016 году.
Многие покупатели при нестабильной экономической обстановке захотели сохранить свои средства, вложив их в самые ликвидные и при этом дешевые объекты – квартиры с 1 комнатой. Большинство таких покупок совершают непрофессиональные инвесторы, стремящиеся при изменениях ситуации на рынке перевести активы в жилую недвижимость.