
Пять кризисов на рынке жилой недвижимости
.jpg?1745247288)
Как в кризис девелоперы диверсифицируют бизнес, осваивая другие сегменты рынка
.jpg?1745855016)
А
Б
В
Д
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Восточный административный округ
Западный административный округ
Зеленоградский административный округ
Северный административный округ
Северо-Восточный административный округ
Северо-Западный административный округ
Центральный административный округ
Южный административный округ
Юго-Восточный административный округ
Юго-Западный административный округ
1
Q
R
Ж
К
М
За последние 12 месяцев вторичная недвижимость в Москве подешевела на 6,5%, как сообщает «Инком-Недвижимость». И в ближайшее время тенденция, скорее всего, продолжится. В то же время автомобильный рынок демонстрирует рост: к концу прошлого года он достиг 20%, а к концу этого прогнозирует подорожание на 25%. Это привело к парадоксальной для столицы ситуации, последний раз наблюдаемой 20 лет назад в начале 90-х годов. Сейчас вторичное жилье можно приобрести по цене автомобиля средней ценовой категории.
К примеру, самая дешевая комната 10 кв. метров (район метро «Первомайская») стоит 1,2 млн руб. На 59 тыс. руб. дороже обойдется покупка внедорожника 2016 года выпуска Nissan X-Trail XE. Бюджетная однокомнатная столичная квартира 19 кв. метров (Троицк) выставлено на продажу за 2,9 млн руб. Схожий бюджет покупки и у Mitsubishi Pajero Sport Instyle – 2,75 млн руб.
Разница в реакции на экономический кризис этих рынков – автомобильного и недвижимости – объясняется различной зависимостью отраслей от курса доллара. Большая часть комплектующих, даже с случае машин локальной сборки, поставляется из-за рубежа. И цены «тянутся» вверх за курсом валюты. В вот у прайсов «вторички» прямой привязки к курсу нет. Сейчас рынок полностью перешел на рублевое ценообразование, включая и элитный сегмент.