Также для покупателей уже необязательно наличие бассейна, коттеджа для персонала и отдельно стоящего гаража
![Мода на минимализм: гигантские загородные дома уже не востребованы среди элиты Мода на минимализм: гигантские загородные дома уже не востребованы среди элиты](/assets2/article_photos/000/004/701/huge/screenshot-www.nikolinoposelok.ru_2017-07-25_18-38-00.jpeg?1500997976)
В 2000 году самыми популярными на элитном загородном рынке Подмосковья, по данным Penny Lane Realty, были огромные особняки по 2-3 тыс. кв. метров. К 2011 году уже было достаточно жилья размером 1 тыс. кв. метров, а сейчас самая востребованная площадь дома – всего 300-600 кв. метров.
Более скромными стали и другие требования. Так, шесть лет назад для 80% покупателей обязательным было наличие в доме бассейна размером не меньше 25 метров. В 2017 году большинство предпочитает внешнюю инфраструктуру, в том числе спортивную, а некоторые готовы отказаться и от бассейна внутри жилья.
Также 75% выбирали коттеджи с отдельно стоящими гаражами, а сегодня будущие жители согласны на встроенные. Для 65% покупателей было важно наличие гардеробной и ванной комнаты в каждой спальне. В это году в приоритете общее количество спален в доме, а гардеробная и санузел обязательны только в главной спальне. В 2011 году 60% хотели, чтобы для домашнего персонала был отдельный дом (либо квартира над гаражом), а в 2017 году клиенты уже не столь категоричны.
Раньше особенную актуальность имел второй свет, придававший коттеджам аристократичность. Так, половина покупателей хотела, чтобы пространство их жилья было организовано именно так. А новым устойчивым трендом стало стремление к европейскому минимализму.
При этом риэлторы отмечают, что вышедшие из моды дома составляют значительную часть предложения на элитном рынке. Однако современные коттеджи покупают значительно быстрее.