Почти 70% негативных отзывов о застройщиках связаны с низким качеством сервиса
05 октября 2017

Намного реже покупатели жалуются на срыв срока сдачи дома, качество строительства комплекса и отделки самих квартир

Почти 70% негативных отзывов о застройщиках связаны с низким качеством сервиса

Самая распространенной претензией покупателей к девелоперским компаниям стали неудовлетворительный сервис и обслуживание. Жалобы на это присутствуют в 67% негативных отзывов. Такие данные приводит центр мониторинга и анализа «Смимонитор», проанализировав отзывы о крупнейших застройщиках Москвы и Московской области, в том числе «Самолет-Девелопмент», ГК «МИЦ», ГК «А101», «ЛСР Недвижимость» и ДСК-1.

Недовольство вызывает то, что после оплаты жилья отношение становится резко негативным, а также становится сложно получить ответы на вопросы. Также уже после начала сделки выясняются подробности. К примеру, покупателям в проекте ГК ПИК говорили о том, что квартиры остались последние, а дом уже почти заселен. Однако после первоначального взноса стало известно о том, что жилья еще много и можно выбрать.

Намного реже – только в 25% отрицательных сообщений – указывается о срыве сроков сдачи новостроек или низком качестве строительства. Еще в 15% негативных отзывов речь идет о качестве отделки самого жилья или недостатке социальной инфраструктуры.

Негативные отзывов оказалось в два раза больше, чем позитивных. Среди последних часто отмечается состоящая в срок сдача квартир и снова качество обслуживания. Лидируют в положительных сообщениях «Донстрой» и ГК «Инград». В результате на общий имидж компании и рейтинг на сайтах влияют не столько факторы, связанные с самим жилым комплексом, сколько профессионализм менеджеров по продажам.